светлана вотякова
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Учить трех летних детей сравнивать предметы по высоте; закреплять представления о цвете.
Учить пятилетних детей сравнивать числа 4,5; опираясь на конкретный материал, образовывать из неравенство равенство.
Материал демонстрационный : мишка; две корзинки большая и маленькая; 3 матрешки; по 6 белок и елок.
Раздаточный: по 7 красных, синих, зеленых кружков; для трех летних детей – грибы большие и маленькие (красного, желтого, белого цвета); для пятилетних – карточка с тремя полосками.
Публикация «План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия
I Занятие с трех летними
Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка с просьбой от своих друзей; угостить грибами. У нас их много. Соберем большие грибы в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку. Мишке трудно справится с этой задачей.
Но мы ему поможем. Вот смотри, Мишенька, я ставлю рядом два гриба, сравниваю их по высоте.
Ребята, покажите, пожалуйста, Мише грибы большие и маленькие. Молодцы! А теперь поможем Мишке собрать грибы в корзинки; вначале соберем большие грибы-белые, красные, желтые; затем маленькие- белые, красные, желтые. Скажите еще раз Мише: какие грибы в большой корзине? (ответы) Какие грибы в маленькой корзине? (ответы).
II Занятие с пятилетними детьми
К нам в гости пришли матрешки. (на столе воспитателя 3 матрешки). Кто мне скажет, сколько? (ответы). Правильно, 3. Положите на верхнюю полоску столько синих кружков, сколько матрешек.
Итак, сколько у вас синих кружков, (ответы). Почему вы положили 3 кружка? (ответы).
Однако матрешек мы должны не только угостить чаем. Как вы покажете, сколько чашек нужно взять? Правильно, положить на среднюю полоску, под кружками, сколько красных кружков, сколько потребуется чашек. Еще раз проверим, сколько красных кружков вы положили? (ответы) Почему? (ответы) Что обозначают синие кружки? (ответы).
Скажите, правильно ли я сделала, что принесла три чашки? Всем гостям хватит? (ответы) Как проверить? (ответы)
Мы матрешек должны поздравить с днем рождения. Поздравительных открыток у меня еще нет. Чтобы не забыть, сколько потребуется, обозначьте число зелеными кружками на нижней полоске. Молодцы! Правильно сосчитали.
Вот и открытки нашлись. (Воспитатель достает пять открыток.) Сколько у меня открыток? (ответы) Всем ли матрешкам хватит? (ответы) Как проверить?
Конечно, посчитаем и поздравим матрешек. Оказалось что у меня лишние. Сколько лишних? Правильно 2. Поровну ли теперь матрешек, чашек, открыток? (ответы). Поскольку? (ответы).
III Воспитатель. На фланелеграфе 5 елок, на четырех из них сидит по 1 белке. С помощью кружков покажите, сколько изображено елок и белок. Сколько елок? (ответы). Сколько белок? (ответы). Поровну ли елок и белок? (ответы). Почему вы так думаете? (ответы). Какое число больше 5или 4? (ответы). Какое из этих чисел меньше? (ответы). Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (ответы). Что нужно сделать, чтобы елок и белок было поровну? (ответы). Молодцы!