МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию связной речи для детей в первой младшей группе «В сказке Колобка»

Юлия Наумова
План-конспект занятия по развитию связной речи для детей в первой младшей группе «В сказке Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В сказке Колобка»

Возраст: 2 года

Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром, атмосферу радостного настроения.

Задачи:

1. формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки;

2. побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

Публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи для детей в первой младшей группе „В сказке Колобка“» размещена в разделах

3. учить различать по изображениям героев сказки, правильно называть их;

4. воспитывать интерес к сказкам.

Материал и оборудование для занятия: волшебный мешочек; игрушка Колобок и другие герои сказки, их изображения; мольберт, фонограмма «Косолапый мишка».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, драматизация, отгадывание загадок про животных.

Методы и приемы, используемые на занятии:

• сюрпризный момент (тактильный,

• беседа (слуховой,

• чтение стихотворения (слуховой,

• физкультминутка (двигательная активность,

• анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»

Средства обучения, используемые на занятии:

• Общение взрослого и детей;

• Культурно языковая среда и речь воспитателя;

• Использование наглядного материала.

Форма организации: подгруппа.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Игра-приветствие «Здравствуй, дружочек»

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут одной и другой рукой)

Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп! (вытягивают руки, хлопают)

Здравствуйте, ножки: топ-топ, (выставляют ноги, топают)

Здравствуйте, наши коленки: шлёп-шлёп! (шлепки по коленям)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут по очереди руками)

Раздается стук.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?

Воспитатель смотрит за дверь

Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь лежит мешочек.

Воспитатель вносит красивый мешочек.

Всем конечно интересно

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать.

Стоит только в руки взять.

Воспитатель дает детям потрогать.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? Какой формы этот предмет?

Воспитатель: Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель достает из мешка колобка.

Воспитатель: Ребята, это Колобок и он говорит, что забыл из какой он сказки. Давайте напомним Колобку откуда он? (Ответ детей) Как называется его сказка? («Колобок») Пойдем, Колобок, мы покажем откуда ты.

Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут.

Воспитатель: Дети, а кто знает начало сказки? (Жили-были дед и баба.)

Воспитатель: Мы пришли к домику Колобка. Кто здесь живет? А кто слепил колобка? (бабушка) Давайте покажем, как бабушка лепила колобок.

Пальчиковая гимнастика «Слепили колобка»

Мы лепили колобка (имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («катают» колобок)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Из чего слепила бабушка колобка? (Из теста).

Воспитатель: Какой колобок? (румяный, красивый, кругленький, веселый, желтый).

Воспитатель: От кого ушел колобок? (ответы детей)

Воспитатель: Куда покатился колобок? (В лес).

Подходят к доске на которой находятся картинки героев сказки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Воспитатель: Мы попали с вами в лес. Я вижу, что наши герои сказки перепутаны, давайте их правильно расставим.

Воспитатель: Кто первым повстречался Колобку? (Ответы детей)

Воспитатель: Это зайка, найдите зайку на картинке. Ребята, а какой зайка? (Серенький, пушистый, с длинными ушками). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А зайка ходит или прыгает? (Прыгает). Колобок убежал от зайки? (Да)

Воспитатель: Кого повстречал колобок после зайца? (Волка)

Воспитатель предлагает детям показать картинку с изображением волка.

Воспитатель: А какой у нас волк? (Волк лохматый, серый, злой, с острыми зубами).

Воспитатель: Как воет волк? (У-у-у).

Воспитатель: Колобок убежал от волка? (Да)

Воспитатель: Кого потом встретил колобок? (Мишку)

Воспитатель предлагает детям найти изображение медведя.

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? (Медведь большой, сильный, коричневый, мохнатый, косолапый). Как умеет рычать медведь? (Р-р-р) Колобок убежал от Мишки? (Да)

Воспитатель: Кого встретил колобок после медведя? (Лису)

Воспитатель предлагает детям показать изображение лисы.

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост? (Лиса рыжая, у нее большой и пушистый хвост, она красивая, хитрая). Колобок убежал от Лисы? (Нет. Она его съела).

Воспитатель: Да, ребята, Лиса съела Колобка. Вот почему нельзя деткам убегать от мамы и папы, как это сделал Колобок, если вы не будите убегать, то с вами ничего плохого не случится.

Воспитатель: Вот мы и узнали, из какой сказки Колобок и что с ним случилось. Давайте попрощаемся с Колобком и со всеми героями сказки, скажем им «До свидания».

Дети прощаются с колобком и героями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. И мы с вами пойдем как Мишка.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка и ногою - топ!

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!

РЕФЛЕКСИЯ

- Кто был в волшебном мешочке?

- Что мы ему рассказали?

- Какие герои были в сказке?

- Все ли герои сказки вам понравились?

-А кто тебе…. понравился больше?

Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию связной речи для детей в первой младшей группе «В сказке Колобка»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 14:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи для детей в первой младшей группе «В сказке Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД