МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ Составление рассказа «Таня вышла на прогулку»

Ракуят Мирзеабасова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ Составление рассказа «Таня вышла на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх

2. Упражнять детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

3. Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения к словам: снег, зима, мороз, снежинка.

4. Закрепить названия зимней одежды.

Цель:

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ Составление рассказа „Таня вышла на прогулку“» размещена в разделах

- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Закреплять умение отгадывать загадки.

-Активизировать словарь.

Оборудование: картина «Таня вышла на прогулку» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде, картинки «Зимняя одежда».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети, сегодня в нашу группу пришла гостья. Её зовут Таня. Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:

- Какая это куртка? (зимняя, теплая). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер? Какой шарф? и т. д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).

Зимнее теплое (пальто). Желтый вязаный (шарф). Розовая вязаная теплая шерстяная (кофта).

- Для чего нужны варежки? (чтобы не замерзли руки, чтоб надевать на руки)

- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу гулять.

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.

- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня).

- Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей).

- Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?

-Посмотрите на снег и скажите, какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый).

-А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная).

- А как Таня одета? (Тепло). На ней (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки).

- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).

-Давайте еще раз расскажем про Таню.

- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой (ведерки). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).

- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения : белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).

- А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку ( имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

Физкультминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети

Ручки потирают,

Ручки согревают.

Не замёрзнут ручки-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

немножко

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем

Дидактическая игра «Зимние загадки».

Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения к отгадкам

- (воспитатель загадывает загадки о снежинке, снеге, зиме и морозе, а дети отгадывают).

С неба звездочка упала,

Белая, хрустальная.

Я рукой ее подняла,

А она растаяла.

(Снежинка)

Все белым бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый, белый, мягкий…

(Снег)

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, белю дома.

Ну, как зовут меня…

(Зима)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице …

(Мороз)

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)

- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).

- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).

- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая,

узорчатая, резная)

ИТОГ

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ Составление рассказа «Таня вышла на прогулку»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 00:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ Составление рассказа «Таня вышла на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Ракуят Мирзеабасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД