Ракуят Мирзеабасова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ Составление рассказа «Таня вышла на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх
2. Упражнять детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
3. Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
4. Закрепить названия зимней одежды.
Цель:
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ Составление рассказа „Таня вышла на прогулку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
-Активизировать словарь.
Оборудование: картина «Таня вышла на прогулку» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде, картинки «Зимняя одежда».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети, сегодня в нашу группу пришла гостья. Её зовут Таня. Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
- Какая это куртка? (зимняя, теплая). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер? Какой шарф? и т. д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).
Зимнее теплое (пальто). Желтый вязаный (шарф). Розовая вязаная теплая шерстяная (кофта).
- Для чего нужны варежки? (чтобы не замерзли руки, чтоб надевать на руки)
- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу гулять.
Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня).
- Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей).
- Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?
-Посмотрите на снег и скажите, какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый).
-А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная).
- А как Таня одета? (Тепло). На ней (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки).
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).
-Давайте еще раз расскажем про Таню.
- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой (ведерки). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения : белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).
- А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку ( имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).
Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети
Ручки потирают,
Ручки согревают.
Не замёрзнут ручки-крошки-
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
немножко
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем
Дидактическая игра «Зимние загадки».
Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения к отгадкам
- (воспитатель загадывает загадки о снежинке, снеге, зиме и морозе, а дети отгадывают).
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная.
Я рукой ее подняла,
А она растаяла.
(Снежинка)
Все белым бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый, белый, мягкий…
(Снег)
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, белю дома.
Ну, как зовут меня…
(Зима)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …
(Мороз)
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».
- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)
- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).
- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).
- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая,
узорчатая, резная)
ИТОГ
В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.