Солдатова Екатерина
План-конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития 2–3 лет «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарного представления слова «Посуда».
Задачи:
- Расширять представление о посуде;
- Обогащать словарный запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница)
-Закреплять понятие о цвете (красный, синий, желтый, зеленый)
Материалы и оборудования: кукла, чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Посмотрите, что нам на подносе принёс зайчик?
Воспитатель: А что это? (чашка)
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития 2–3 лет „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: А какого цвета чашка (Желтого)
Воспитатель: А что это?
Дети: Блюдце.
Воспитатель: А какого цвета блюдце?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что это?
Дети: Ложка.
Воспитатель: А какого цвета ложка?
Дети: Синего
Воспитатель: А что это?
Дети: Чайник.
Воспитатель: А какого цвета чайник?
Дети: Красного
Воспитатель: А это? Сахарница
Дети: Сахарница
Воспитатель: Какого цвета сахарница?
Дети: Розового.
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы. А все вместе это называется - посуда. Давайте скажем вместе - "Посуда".
Дети: Посуда.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем (дети встают на ноги)
Физ. минутка.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, я спрячу один предмет, а вы отгадаете чего не хватает.
(Игра «Что спряталось» педагог убирает один предмет со стола. Дети должны отгадать, какого предмета не хватает на столе, повторить еще раз и убрать еще предмет)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте угостим зайчика чаем. Сначала мы поставим на стол (воспитатель показывает, дети отвечают).
Дети: Блюдце.
Воспитатель: Ставим перед зайчиком на стол блюдце. За тем мы берем ….
Дети: Чашку.
Воспитатель: Поставим чашку на блюдце. Возьмем чайник и нальем чай в чашку. Чай готов. Угощайся зайчик. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Зайчик попил чай и говорит вам - Спасибо! Но осталась грязная посуда. Что мы будем делать с грязной посудой?
Дети: Помоем.
Пальчиковая игра:
«Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посуда у нас чистая.
Воспитатель: С нами хотят поиграть друзья зайчика. (Вокруг стола воспитатель сажает зайчат в одежде разного цвета и раздает детям посуду)
Воспитатель: (предлагает детям посмотреть на свою посуду в руках и спрашивает).
У кого блюдце? Поставьте блюдце той кукле, которая одета в комбинезон такого же цвета.
Дети показывают и ставят блюдце.
Воспитатель: У кого чашка? Ложка? (дети ставят куклам посуду).
Молодцы ребята!
Давайте попрощаемся с зайчиком?
Дети: До свидания!