Валентина Голубева
План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие овощей на огороде» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие овощей на огороде». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Цель: развитие речи, с использованием упражнений мелкой моторики рук и речевых игр.
Образовательная область: "Позновательное развитие"
Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Путешествие овощей на огороде“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Учить понимать идею сказки;
Учить образовывать прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи :
Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
Развивать умение пониманимать текст загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;
Акцентировать внимание детей на произносимой стороне слова.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (сказка, стихи, загадка, практически уметь их различать.
Виды деятельности:
Игровая,позновательно-исследовательская, коммуникативная.
Развивающая среда :
Конусные фигурки героев сказки «Репка», муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки.
Предварительная работа: рассматривание овощей, разучивание пальчиковой игры, сравнение овощей цвету, форме, сравнение их с геометрическими фигурами.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Психологический настрой. Дети выстраиваются полукругом.
Игра «Сердечко по кругу»
Воспитатель: Доброе утро, ребятки. Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. Но для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Валентина Ивановна. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена. Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из вас вспомнил, как его зовут.
2. Развитие тактильной памяти
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…
Появляется фигура деда.
Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек их сложил, а они перепутались… Поможем ему различить овощи. (Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.)
Игра «чудесный мешочек»
3. Лексико- грамматические упражнения
Игра «Садовод»
Появляется фигурка бабушки.
Воспитатель. Ребятки, у дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Перцерошек поспел
И моркофель дозрел…
Н. Кончаловская
Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.
Дети переходят к фигурки внучки.
Игра «Большие – маленькие» /с мячом/
Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем маленькие овощи назовем.
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно- ласкательный суффикс: огурец- огурчик, морковь- морковка…
4. Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Приготовились, ребята?
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к
себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитируещее
посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
Появляется Жучка.
Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, играть. Давайте поиграем в игру «Жучка и воробьи».
5. Отгадывание загадок.
Появляется кошка.
Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» / каждый –свой/ и садиться на стульчики.
Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ –надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».
Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» /Картошка/
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице. /Морковь/
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. /Редис /
Голова на ножке,
В голове – горошки. /Горох /
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? /Огурец /
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня ищи! /Капуста /
Круглый бок, желтый бок-
Сидит на грядке колобок.
К земле приросла крепко.
Что же это? /Репка /
Воспитатель. Ребята,из какой же сказки были герои? А кого не хватает? Правильно, мышки. Но мышка тоже приготовила задание, но сама убежала.
Игра «На что похоже»
На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета. Воспитатель показывает фигуры. Дети отгадывают на какие овощи похожи.
6. ИТОГ
Воспитатель. С кем вы играли? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать одним словом?
Тренируйте пальчики
Девочки и мальчики
Станут пальчики сильнее,
Головушка умнее,
А речь красивее.