Смирнова Наталья Александровна
План-конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наша безопасность на дорогах и улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Наша безопасность на дорогах и улицах"
Выполнила: Смирнова Наталья Александровна.
Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном трансп
Публикация «План-конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Наша безопасность на дорогах и улицах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
рте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение классифицировать по видам транспорта (наземный, воздушный, водный.)
Оборудование: жезл, 2 разрезанных дорожных знака, дорожные знаки, картинки транспорта, карточки с названием видов транспорта (наземный, воздушный, водный)
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)
11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Дидактическая игра «Что лишнее».
Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).
«Загадки»
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить–всем указали.
(пешеходный переход)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(тротуар)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…
(переход)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
(регулировщик)
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
(фонарь)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Дидактическая игра «Собери знак»
Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Дидактическая игра «Назови дорожный знак.»
Воспитатель поочереди показывает дорожные знаки, а дети их называют.
Дидактическая игра «Что лишнее».
Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете Правила дорожного движения.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Воспитатель: Я благодарю вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята!