Милявская Татьяна
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.
Задачи:
Обучающие: расширять представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах.
• Уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях.
• Пополнить и активировать словарный запас по теме «Грибы и Ягоды»
• Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
Формирование первичных экологических знаний.
Развивать, мышление, внимание, воображение, речь.
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма
Активизация словаря: грибы: подосиновик, подберезовик, белый гриб, мухомор, свинушка. Ягоды: малина, земляника, ежевика.
Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Ежик, презентация с изображением грибов, макет гриба картинки (грибы, лесные ягоды, корзинка, самодельные грибы (боровики и белые грибы, магнитофон с записью звуков леса.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел гость. Давайте угадаем, какой лесной житель у нас в гостях?
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: «Ёжик»
Воспитатель: «Правильно. Сегодня нас ежик приглашает на прогулку. Где живет Ежик?»
Дети: «В лесу».
2. Сообщение темы:
Воспитатель: «Правильно. А теперь посмотрите, перед вами осенняя лесная полянка» (обращает внимание детей на изображение леса на компьютере).
-Давайте посмотрим, что растет на полянке?
Ежик приготовил нам загадки:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке
Дети: «Белый гриб».
Воспитатель: Грибы - это очень удивительные растения. У них нет веток, ствола, листьев (рассматривают макета гриба). Что есть у грибов?
Дети: «Шляпка, ножка» (хором)
Ежик: «Что за гриб стоит на кочке,
В красном бархатном платочке?
И живет он под осиной.
Это…
Дети: «Подосиновик».
Воспитатель: «Правильно. Белый гриб и подосиновик это съедобные грибы. Какие Вы знаете съедобные грибы.
Дети: «Лисички, подберезовик».
Воспитатель: «Ребята, но в лесу есть похожий гриб, у которого тоже есть красная шляпка, но она покрыта белыми точками. Что это за гриб?»
Дети: «Мухомор»
Воспитатель: «Да. Это гриб-ядовит. Для людей он очень опасен. Увидишь его, пройди мимо! А есть еще один ядовитый гриб –свинушка (показывает картинку)
«А сейчас мы немножко отдохнем».
3. Пальчиковая гимнастика:
На полянке-толстячок.
(Правая рука сжата в кулачок)
Это-гриб боровичок.
(Накрываем кулачок левой ладошкой)
А под ним, собрав пожитки,
В дождик прячутся улитка.
(Левая рука остается сверху, а правая под ней имитирует улитку: большой пальчик придерживает согнутые средний и безымянный пальцы, а указательный пальцы и мизинец остается прямыми)
Воспитатель: «Лес богат не только грибами но и ягодами. Ребята, на чем растут ягоды?»
Дети: «На деревьях, кустах»
Воспитатель: «Как называют ягоды, которые растут в лесу?
Дети: «Лесные»
Воспитатель: «Ягоды тоже бывают съедобными и ядовитыми». Ребятами, какие лесные ягоды вы знаете»? (если затрудняются, показывает картинки лесных ягод)
Дети: «Малина, ежевика, клюква, земляника, черника.
Воспитатель: «Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики. Что можно приготовить из ягод?»
Дети: «Варенье, сок, компот».
4. Физминутка:
А в лесу растет черника
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (приседая)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)
5. Д/ и: «Варенье из ягод»
Воспитатель: «Какое варенье получиться из малины… (малиновое)
из брусники… (брусничное)
из клюквы… (клюквеное)
из земляники… (земляничное)
6. Д/и "Попробуй и отгадай на вкус"
Воспитатель предлагает детям угадать детям варенье и угадать, из какой ягоды его сварили.
Подведение итогов: «Ну что ребята. Вот и закончилась наша прогулка. Ежик будет рад, если вы еще раз придете в гости в лес. Запомните простые правила поведения, сбора ягод и грибов:
• В лесу надо вести себя тихо и спокойно;
• не топтать и не срывать ядовитые грибы-они нужны лесным жителям;
• не вырывать и не ломать кустики с ягодами;
• собирать надо только знакомые грибы и ягоды.