МААМ-картинки

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес»

Милявская Татьяна
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

Задачи:

Обучающие: расширять представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах.

• Уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях.

• Пополнить и активировать словарный запас по теме «Грибы и Ягоды»

• Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

Формирование первичных экологических знаний.

Развивать, мышление, внимание, воображение, речь.

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма

Активизация словаря: грибы: подосиновик, подберезовик, белый гриб, мухомор, свинушка. Ягоды: малина, земляника, ежевика.

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: Ежик, презентация с изображением грибов, макет гриба картинки (грибы, лесные ягоды, корзинка, самодельные грибы (боровики и белые грибы, магнитофон с записью звуков леса.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел гость. Давайте угадаем, какой лесной житель у нас в гостях?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: «Ёжик»

Воспитатель: «Правильно. Сегодня нас ежик приглашает на прогулку. Где живет Ежик?»

Дети: «В лесу».

2. Сообщение темы:

Воспитатель: «Правильно. А теперь посмотрите, перед вами осенняя лесная полянка» (обращает внимание детей на изображение леса на компьютере).

-Давайте посмотрим, что растет на полянке?

Ежик приготовил нам загадки:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке

Дети: «Белый гриб».

Воспитатель: Грибы - это очень удивительные растения. У них нет веток, ствола, листьев (рассматривают макета гриба). Что есть у грибов?

Дети: «Шляпка, ножка» (хором)

Ежик: «Что за гриб стоит на кочке,

В красном бархатном платочке?

И живет он под осиной.

Это…

Дети: «Подосиновик».

Воспитатель: «Правильно. Белый гриб и подосиновик это съедобные грибы. Какие Вы знаете съедобные грибы.

Дети: «Лисички, подберезовик».

Воспитатель: «Ребята, но в лесу есть похожий гриб, у которого тоже есть красная шляпка, но она покрыта белыми точками. Что это за гриб?»

Дети: «Мухомор»

Воспитатель: «Да. Это гриб-ядовит. Для людей он очень опасен. Увидишь его, пройди мимо! А есть еще один ядовитый гриб –свинушка (показывает картинку)

«А сейчас мы немножко отдохнем».

3. Пальчиковая гимнастика:

На полянке-толстячок.

(Правая рука сжата в кулачок)

Это-гриб боровичок.

(Накрываем кулачок левой ладошкой)

А под ним, собрав пожитки,

В дождик прячутся улитка.

(Левая рука остается сверху, а правая под ней имитирует улитку: большой пальчик придерживает согнутые средний и безымянный пальцы, а указательный пальцы и мизинец остается прямыми)

Воспитатель: «Лес богат не только грибами но и ягодами. Ребята, на чем растут ягоды?»

Дети: «На деревьях, кустах»

Воспитатель: «Как называют ягоды, которые растут в лесу?

Дети: «Лесные»

Воспитатель: «Ягоды тоже бывают съедобными и ядовитыми». Ребятами, какие лесные ягоды вы знаете»? (если затрудняются, показывает картинки лесных ягод)

Дети: «Малина, ежевика, клюква, земляника, черника.

Воспитатель: «Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики. Что можно приготовить из ягод?»

Дети: «Варенье, сок, компот».

4. Физминутка:

А в лесу растет черника

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать (приседая)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)

5. Д/ и: «Варенье из ягод»

Воспитатель: «Какое варенье получиться из малины… (малиновое)

из брусники… (брусничное)

из клюквы… (клюквеное)

из земляники… (земляничное)

6. Д/и "Попробуй и отгадай на вкус"

Воспитатель предлагает детям угадать детям варенье и угадать, из какой ягоды его сварили.

Подведение итогов: «Ну что ребята. Вот и закончилась наша прогулка. Ежик будет рад, если вы еще раз придете в гости в лес. Запомните простые правила поведения, сбора ягод и грибов:

• В лесу надо вести себя тихо и спокойно;

• не топтать и не срывать ядовитые грибы-они нужны лесным жителям;

• не вырывать и не ломать кустики с ягодами;

• собирать надо только знакомые грибы и ягоды.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Милявская Татьяна (УИ 1661971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД