Юлия Наумова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой младшей группе «Какой бывает вода?»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой мл. группе.
Темя занятия: «Какой бывает вода?»
Возраст: 2-3 года
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1. дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость, без запаха, без вкуса, не имеет свою форму;
2. формировать у детей навыки экспериментирования,
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей в первой младшей группе „Какой бывает вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. формировать умение делать простейшие выводы;
4. обогащать словарный запас детей;
5. воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование для занятия: одноразовые пластиковые стаканчики (по количеству детей, питьевая вода, молоко, сок, сахарный песок, коктейльные трубочки (по количеству детей, маленькие цветные камешки (на каждого ребенка, картинки с изображением воды и без воды, аудиозапись со звуками воды, гуашь (желтая, зеленая, красная, игрушка «Копатыч».
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстрации об использовании воды, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Методы и приемы, используемые на занятии:
• Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
• Наглядный: демонстрация материала.
• Игровой: выполнение игровых действий.
• Практический: самостоятельная деятельность детей.
• Словарная работа: прозрачная, бесцветная, не пахнет, поменяла цвет, льется, жидкая.
• Анализ занятия «Что мы узнали о воде?»
Средства обучения, используемые на занятии:
• Общение взрослого и детей;
• Культурно языковая среда и речь воспитателя;
• Использование наглядного материала.
Форма организации: подгруппа.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Игра-приветствие «Здравствуй!»
Для начала встанем в круг (Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Сколько радости вокруг! (Руки направлены в разные стороны)
Мы все за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся (Держась за руки, улыбнуться)
Мы готовы поиграть (Топают на месте)
Можно встречу начинать (Хлопки в ладоши)
Раздается стук.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?
Воспитатель смотрит за дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости мишка Копатыч! Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Копатыч!
Воспитатель говорит словами Копатыча: Здравствуйте, мои друзья, я очень люблю работать на своем огороде, и однажды, когда я поливал свою капусту, я задумался кое о чем, а о чем я задумался, попробуйте отгадать!
Звучит аудио запись со звуками воды.
Дети: Это Вода!
Воспитатель говорит словами Копатыча: Да, вы правы, я подумал о воде. Я так много ею пользуюсь, но совсем ничего о ней не знаю. А какой бывает вода? Вы знаете?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель говорит с грустным выражением словами Копатыча: Эх, и я не знаю. А так хочется про нее узнать! Что же мне делать?
Воспитатель: Копатыч, ты правильно сделал, что пришел к нам в гости, мы сейчас вместе будем узнавать, а какой бывает вода, дети, поможем Копатычу?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Для начала, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна чтобы ее пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки, умываться.
Воспитатель: А вы свои ручки хорошо моете?
Дети: Да, мы хорошо моем ручки.
Воспитатель: Давайте покажем Копатычу, как мы умеем мыть ручки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
("Моем руки" - ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.)
Брызги - вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!
("Стряхиваем водичку с рук" - пальцы сжать в кулачок, затем с силой
выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро.
("Вытираем руки" - энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)
Воспитатель: Ах, какие молодцы! И правда, очень тщательно вы моете свои ручки.
Воспитатель: Посмотрите, я принесла с собой цветные камешки, возьмите по одному камешку. На столе стоят стаканчики. В одном из них молоко, а в другом - вода. Теперь подойдите и опустите свой камешек в любой стаканчик и посмотрите, что с ними будет.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, в каком стаканчике вы можете видеть камешки?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что вода не имеет цвета.
Воспитатель: Правильно, по-другому можно сказать вода - прозрачная. А почему в стакане с молоком камешка не видно?
Дети: Потому что молоко белого цвета и камешка не видно.
Воспитатель: Все правильно! Ребята, мы узнали, что вода не имеет цвета.
А как вы думаете, пахнет ли вода?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Я сейчас налью в стаканчики сок и воду, а вы понюхаете их и скажите, что пахнет, а что нет.
(дети нюхают, отвечают)
Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.
Воспитатель: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?
Воспитатель раздает каждому по трубочке и даёт детям попробовать из стаканчиков сначала воду, затем сок.
Воспитатель: Какой на вкус сок? А вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет. А теперь, ребята, давайте возьмем пустой стаканчик и попробуем переместить воду из одного стакана в другой. Ой, ребята, что-то я не заметила, вода вылилась или высыпалась? А как это, когда что то сыпется? У меня есть сахар, давайте я и его перемещу из одного стаканчика в другой. Слышите разницу? Что из них льется, а что сыпется?
(дети отвечают)
Воспитатель: Значит, вода льется, а не сыпется, она жидкая, может течь.
Воспитатель: А давайте сейчас немного поиграем в интересную игру, и заодно проверим, кто из вас самый внимательный.
Д/И «Вижу, не вижу»
Ребята посмотрите, какие интересные картинки я для вас принесла. Если на картинках вы увидите воду, вы будите громко хлопать, а если на картинках нет воды, то вы будете громко топать. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, увидели всю воду на картинках!
Воспитатель: Ребята, а еще про воду говорят, что она волшебница, а знаете почему? Потому что, вода может окрашиваться в разные цвета. Давайте сейчас посмотрим на это волшебство, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики, воспитатель поочередно добавляет гуашь разного цвета в стаканчики с водой, спрашивая у детей, в какой цвет окрасилась вода.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Вот мы и узнали, какой же бывает вода. Да, Копатыч?
Воспитатель говорит словами Копатыча: Да, спасибо вам большое, что показали, какой бывает вода, было очень интересно!
Воспитатель: Какая может быть вода? (вода может быть: прозрачная, без вкуса, без запаха, переливаться, окрашиваться в разные цвета)
Воспитатель: Ребята вам было интересно играть с Копатычем?
Дети: Да.
Воспитатель: Копатычу уже пора уходить домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему «До свидания».
Дети прощаются с героем.
Рефлексия.
-Кто сегодня приходил в гости?
-Вода имеет цвет, запах, вкус?
-Если в воду добавить краску, что произойдёт?
-Для чего нужна вода?
-Вам понравилось проводить эксперименты с водой?