Багрова Надежда
План-конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по оригами в старшей группе
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания; формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя; продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании; продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Публикация «План-конспект занятия по оригами в старшей группе „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук – способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; развивать творческое воображение; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к искусству оригами; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы: для воспитателя: 2 модели кошки (грустная и весёлая, два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см, компьютер для показа схем последовательности работы, муз. колонка.
Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (собачка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга (читает четверостишие).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их (читает загадки про кошек).
Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке,
- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?. Как вы думаете?.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселые котята».
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.
1. Берём один квадрат и складываем его по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).
2. Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
3. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
4. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
5. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
6. А теперь, нашей кошечке сделаем туловище.
7. Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема 6).
8. Все, туловище готово.
9. Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик щёчки и лапки.
10. Все, наши кошечки будут готовы.
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.
Физкультминутка «Кошка»
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы работы (схема 8).
Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).
Итог занятия.
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть. Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.