Сульженко Татьяна Владимировна
План-конспект занятия по рисованию «Необычная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: дошкольный (4-ый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
1. Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
2. Закрепить понятия «большой-маленький»
3. Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Необычная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры;
5. Воспитывать аккуратность;
6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Оборудование: игрушка Неваляшка, красивый пакет, платок, альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.
Гимнастика для глаз.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.
Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает неваляшку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).
Посмотрите, какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у нее нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что Неваляшки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала туловище Неваляшки (самый большой кружок, затем круг поменьше, это будет голова. Не забудьте раскрасить своих Неваляшек. Закрашиваем, не заходя за края круга.
Что нам понадобиться для выполнения работы?
Где нам лучше расположиться?
Что будем рисовать сначала?
Что потом?
Что нам понадобиться для рисования?
Мы готовы?
Можно к вам присоединиться?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Берите все, что вам нужно (альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой). Дети сами выбирают бумагу с понравившимся фоном.
Общение с детьми по теме.
Организация помощи детям по запросу.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Каких замечательных неваляшек вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появились подружки.
(дети выставляют свои работы рядом с Неваляшкой).
Ребята вы все очень постарались и я предлагая вам сыграть еще в одну игру. Готовы?
Для чего мы это делали?
Что показалось сложным?
С чем вы справились быстро?
С кем мы поделимся новыми знаниями?