Получи документы

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой для детей в первой младшей группе «Портрет «Осьминожки»

Юлия Наумова
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой для детей в первой младшей группе «Портрет «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Темя занятия: «Портрет Осьминожки»

Возраст: 2-3 года

Задачи:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;

2. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, пользоваться кисточкой;

3. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;

4. Развивать память, внимание, речь;

5. Воспитывать бережное отношение к океану и его обитателям.

Публикация «План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой для детей в первой младшей группе „Портрет „Осьминожки“» размещена в разделах

Материал и оборудование для занятия: листы бумаги белого цвета; синяя гуашь в тарелочке; краска голубого цвета, кисточка, баночка-непроливайка, вырезанные детали рта и глаз из самоклеющейся бумаги черного и красного цвета, салфетки влажные, письмо в конверте. Иллюстрации осьминога и морских обитателей. Имитация мусора и фигурки морских обитателей для подвижной игры «Очистим океан от мусора».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели», беседы о том, на сколько важно сохранить океан чистым, о вреде выброса мусора в воду.

Словарная работа:

Активизация – мусор, синий, голубой, ладошка, рыбки, кисточка, письмо.

Обогащение – морские обитали, океан, осьминог, бережное отношение к воде.

Методы и приемы, используемые на занятии:

• Словесные (чтение письма от осьминожки, вопросы поисковые и словесные)

• Наглядные (иллюстрации об обитателях океана)

• Игровые (сюрпризный момент, п/и «Очистим океан от мусора»)

Средства обучения, используемые на занятии:

• Общение взрослого и детей;

• Культурно языковая среда и речь воспитателя;

• Обучение детей нетрадиционной технике рисования «Печать ладошкой»;

• Использование наглядного материала.

Форма организации: групповая.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки

(показ изображения грустного осьминога).

Я малышка осьминог.

У меня есть восемь ног.

Но ходить я не умею,

Прыгать тоже не могу.

Без воды я заболею

И умру на берегу.

В синем море-океане

Я подобен кораблю.

В салки восемью ногами

Шустрых братиков ловлю.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит. (Читает письмо)

Здравствуйте, друзья!

У меня сейчас беда!

Братья мои потерялись,

В синее море куда то отправились.

Я не знаю как теперь быть,

Ведь без братьев грустно мне жить!

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?

Дети: Потому, что его братья потерялись (он одинок, один).

Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем портреты его братьев, которые помогут в их поисках. А как это сделать я вам сейчас покажу и расскажу. Садитесь за столы (далее демонстрация того, как нужно изображать осьминога). Сперва нужно опустить ладошку в тарелочку с краской, вся ладошка должна поместиться в краске, только делать это нужно аккуратно, чтобы не испачкаться. Затем мы прикладываем ладошку к листу бумаги, будем изображать осьминога по центру листа, вот так (делается отпечаток на листе пальцами вверх). И после этого мы берем салфетку и вытираем нашу ладошку. Когда наш осьминожка высохнет, мы его перевернем пальчиками вниз. А теперь и вы попробуйте сделать портрет осьминожки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех получились замечательные осьминожки. А теперь они должны высохнуть, и пока они будут сохнуть, мы немножко поиграем.

Подвижная игра «Очистим океан от мусора»

Ход игры: Воспитатель раскладывает в произвольном порядке имитацию мусора на ковре (скомканная бумага, пустые пластиковые бутылки) и фигурки морских обитателей. Дети должны убрать в мусорный пакет только мусор, оставив фигуры. При необходимости игру можно повторить.

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сделали океан чистым. И все морские обитатели вам за это очень благодарны! А пока мы играли, наши осьминожки должны были высохнуть, давайте посмотрим что получилось.

Дети снова садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте перевернем наши листочки пальчиками вниз, посмотрите, чего еще не хватает нашим осьминогам?

Дети: Глазки, рот.

Воспитатель: Правильно! Я вам сейчас раздам глазки и рот, они из самоклеящееся бумаги, я помогу вам отсоединить бумагу. А вы сами приклеите глаза и рот, только не перепутайте их местами, глазки наверху. А рот ниже глазок.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живут осьминоги?

Дети: В океане (или в воде).

Воспитатель: Давайте при помощи кисти и краски голубого цвета нарисуем с вами волны нашим осьминожкам, вот так (рисование волнистых линий, или прямых линий вокруг осьминога). А теперь наш осьминожка находится в воде?

Дети: Да!

Заключительная часть:

Воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Как много портретов мы нарисовали для Осьминожки. Теперь он сможет показывать морским обитателям портреты его братьев, и обязательно кто-нибудь их узнает, и наш Осьминожка найдет всех своих братьев. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Дед Мороз»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Дед Мороз» Уважаемые коллеги! Перед Новым годом дети с удовольствием рассказывают о встречах с Дедом Морозом, о его подарках на празднике и о том,.

Конспект ОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Цыплята»Конспект ОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Цыплята» Цель: формирование интереса к занятиям рисование в нетрадиционных техниках. Задачи: - учить правильно располагать задуманный образ на.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Конспект занятия по рисованию ладошкой и аппликация в первой младшей группе «Никто не забыт, ни что не забыто»Конспект занятия по рисованию ладошкой и аппликация в первой младшей группе «Никто не забыт, ни что не забыто» Старожитник Алина Александровна Конспект рисование в нетрадиционной технике (ладошкой) и аппликация в первой младшей группе «Никто не забыт,.

Конспект занятия по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Флаг России»Конспект занятия по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Флаг России» 1 младшая группа детского сада. Тема : Флаг России. Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать знания, что наша страна Россия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Фотоотчет о НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Лебедь» во второй младшей группеФотоотчет о НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Лебедь» во второй младшей группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования ладошкой. Задачи: - продолжать знакомить детей с техникой.

План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички»План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Подготовила воспитатель: Овчинникова А. А. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой для детей в первой младшей группе «Портрет «Осьминожки»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 12:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой для детей в первой младшей группе «Портрет «Осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД