Юлия Наумова
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой для детей в первой младшей группе «Портрет «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Темя занятия: «Портрет Осьминожки»
Возраст: 2-3 года
Задачи:
1. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;
2. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, пользоваться кисточкой;
3. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;
4. Развивать память, внимание, речь;
5. Воспитывать бережное отношение к океану и его обитателям.
Публикация «План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой для детей в первой младшей группе „Портрет „Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал и оборудование для занятия: листы бумаги белого цвета; синяя гуашь в тарелочке; краска голубого цвета, кисточка, баночка-непроливайка, вырезанные детали рта и глаз из самоклеющейся бумаги черного и красного цвета, салфетки влажные, письмо в конверте. Иллюстрации осьминога и морских обитателей. Имитация мусора и фигурки морских обитателей для подвижной игры «Очистим океан от мусора».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели», беседы о том, на сколько важно сохранить океан чистым, о вреде выброса мусора в воду.
Словарная работа:
Активизация – мусор, синий, голубой, ладошка, рыбки, кисточка, письмо.
Обогащение – морские обитали, океан, осьминог, бережное отношение к воде.
Методы и приемы, используемые на занятии:
• Словесные (чтение письма от осьминожки, вопросы поисковые и словесные)
• Наглядные (иллюстрации об обитателях океана)
• Игровые (сюрпризный момент, п/и «Очистим океан от мусора»)
Средства обучения, используемые на занятии:
• Общение взрослого и детей;
• Культурно языковая среда и речь воспитателя;
• Обучение детей нетрадиционной технике рисования «Печать ладошкой»;
• Использование наглядного материала.
Форма организации: групповая.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки
(показ изображения грустного осьминога).
Я малышка осьминог.
У меня есть восемь ног.
Но ходить я не умею,
Прыгать тоже не могу.
Без воды я заболею
И умру на берегу.
В синем море-океане
Я подобен кораблю.
В салки восемью ногами
Шустрых братиков ловлю.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит. (Читает письмо)
Здравствуйте, друзья!
У меня сейчас беда!
Братья мои потерялись,
В синее море куда то отправились.
Я не знаю как теперь быть,
Ведь без братьев грустно мне жить!
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?
Дети: Потому, что его братья потерялись (он одинок, один).
Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем портреты его братьев, которые помогут в их поисках. А как это сделать я вам сейчас покажу и расскажу. Садитесь за столы (далее демонстрация того, как нужно изображать осьминога). Сперва нужно опустить ладошку в тарелочку с краской, вся ладошка должна поместиться в краске, только делать это нужно аккуратно, чтобы не испачкаться. Затем мы прикладываем ладошку к листу бумаги, будем изображать осьминога по центру листа, вот так (делается отпечаток на листе пальцами вверх). И после этого мы берем салфетку и вытираем нашу ладошку. Когда наш осьминожка высохнет, мы его перевернем пальчиками вниз. А теперь и вы попробуйте сделать портрет осьминожки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех получились замечательные осьминожки. А теперь они должны высохнуть, и пока они будут сохнуть, мы немножко поиграем.
Подвижная игра «Очистим океан от мусора»
Ход игры: Воспитатель раскладывает в произвольном порядке имитацию мусора на ковре (скомканная бумага, пустые пластиковые бутылки) и фигурки морских обитателей. Дети должны убрать в мусорный пакет только мусор, оставив фигуры. При необходимости игру можно повторить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сделали океан чистым. И все морские обитатели вам за это очень благодарны! А пока мы играли, наши осьминожки должны были высохнуть, давайте посмотрим что получилось.
Дети снова садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте перевернем наши листочки пальчиками вниз, посмотрите, чего еще не хватает нашим осьминогам?
Дети: Глазки, рот.
Воспитатель: Правильно! Я вам сейчас раздам глазки и рот, они из самоклеящееся бумаги, я помогу вам отсоединить бумагу. А вы сами приклеите глаза и рот, только не перепутайте их местами, глазки наверху. А рот ниже глазок.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живут осьминоги?
Дети: В океане (или в воде).
Воспитатель: Давайте при помощи кисти и краски голубого цвета нарисуем с вами волны нашим осьминожкам, вот так (рисование волнистых линий, или прямых линий вокруг осьминога). А теперь наш осьминожка находится в воде?
Дети: Да!
Заключительная часть:
Воспитатель подводит итог:
Воспитатель: Как много портретов мы нарисовали для Осьминожки. Теперь он сможет показывать морским обитателям портреты его братьев, и обязательно кто-нибудь их узнает, и наш Осьминожка найдет всех своих братьев. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!