Старожитник Алина
Конспект занятия по рисованию ладошкой и аппликация в первой младшей группе «Никто не забыт, ни что не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Старожитник Алина Александровна
Конспект рисование в нетрадиционной технике (ладошкой) и аппликация в первой младшей группе «Никто не забыт, ни что не забыто»
Цель: формировать у детей представления о празднике «День Победы», патриотические чувства, любовь к Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой и аппликация в первой младшей группе „Никто не забыт, ни что не забыто“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». Дать знания о защитниках отечества.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
4. обогащение словарного запаса;
5. расширение знаний о материалах, используемых для нетрадиционной техники рисования;
6. воспитать интерес к ручному труду;
7. развитие мелкой моторики рук.
8. - формировать практические навыки работы с красками, клеем;
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют,
Оборудование и материалы для занятия :
Иллюстрации войны и дня победы, вечного огня, презентации «Парад», «Наши ветераны», песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова. Основа для коллективной композиции – лист бумаги формата А2 и листы бумаги А5 по количеству детей, краски гуашевые, клей. кисти, влажные салфетки
Предварительная работа:
-беседа;
-чтение художественных произведений;
-тематические занятия по речи.
Ход занятия:
Воспитатель: много лет назад ни что не предвещало беды. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги - фашисты и началась Великая Отечественная Война. Великая – потому что очень большие масштабы, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество. Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. В каждой семье празднуют великий праздник -День Победы
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
тот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель: дети давайте сего с вами узнаем что такое «Вечный Огонь» (демонстрируется изображения Вечного огня). Павшим воинам – героям воздвигли памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое не должно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу русскую землю от врагов.
Воспитатель: сегодня мы с вами нарисуем «Вечный огонь», но не простыми кисточками, а в нетрадиционной технике при помощи наших ладошек. Давайте еще раз вспомним и представим «Вечный огонь». /
Приступаем к изготовлению:
-ручки детей покрываем акварельной краской красного, оранжевого и желтого цвета. После окраски ручек делаем отпечатки, на лист бумаги.
-На белом листе формата А2 воспитатель уже сам подготовил основание «Вечного огня».
Физкульт минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте).
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны).
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд).
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.)
Воспитатель: ну что ребята уже готовы приклеивать ладошки.
Воспитатель: посмотрите ребята, какой у нас получился красивый Вечный огонь. Каждый из вас внес свою частичку тепла, веры, любви, надежны и скорби в этот огонь. Молодцы ребята. Давайте с вами всегда будем чтить и помнить ветеранов Великой Отечественной Войны, ведь "Никто не забыт. ни что не забыто".