МААМ-картинки

«Путешествие в страну геометрических фигур». План-конспект занятия по математике в средней группе

Ирина Барулина
«Путешествие в страну геометрических фигур». План-конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели:

1. Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивать логическое мышление, внимание и память.

3. Учить группировать и сравнивать фигуры.

4. Воспитывать интерес к математике в игровой форме.

Материалы:

• Картинки с изображением геометрических фигур.

• Набор плоскостных геометрических фигур.

• Большой конверт с “письмом” от жителей страны геометрических фигур.

• Обручи или коврики для сортировки фигур.

• Предметы разной формы (игрушки, мяч, кубик и т. д.).

• Аудиозапись или “волшебная мелодия”.

Ход занятия

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Воспитатель:

— Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие! Мы отправимся в страну геометрических фигур. Нас пригласили их жители, чтобы поиграть и помочь в одном важном деле. Но для начала скажите, какие фигуры вы уже знаете?

(Дети перечисляют фигуры: круг, квадрат, треугольник и другие. Воспитатель показывает картинки или игрушки соответствующей формы.)

2. Основная часть

1. Письмо из страны геометрических фигур (5 минут):

Воспитатель достает большой конверт и читает письмо:

— “Дорогие ребята! Мы — жители страны геометрических фигур — нуждаемся в вашей помощи. Фигуры перепутались, и теперь никто не может найти свой дом. Помогите нам всё исправить! Ждем вас с нетерпением!”

(После этого предлагается включить “волшебную мелодию”, и дети “отправляются” в страну фигур.)

2. Игра «Найди домик» (10 минут):

Перед детьми расположены обручи или коврики, обозначающие “домики” для разных фигур (например, круги, квадраты и треугольники). Воспитатель раздает детям фигуры, и каждый ребенок должен отнести свою фигуру в соответствующий “домик”.

Вопросы по ходу игры:

• Какая это фигура? Почему ты думаешь, что это ее домик?

• Чем отличается круг от квадрата?

3. Игра «Чудесный мешочек» (5 минут):

Воспитатель достает мешочек, внутри которого лежат геометрические фигуры.

• Ребята, теперь будем угадывать на ощупь! Доставайте фигуру и говорите, какая она.

(Каждый ребенок по очереди достает фигуру и определяет ее на ощупь.)

4. Сортировка предметов по форме (5-7 минут):

На столе разложены предметы разной формы (мячик, коробочка, пирамидка и т. д.).

Задание: разделить их на группы по форме (круглые, квадратные, треугольные).

Обсуждение:

• Какая форма самая большая/маленькая?

• Где вы встречали такие формы в жизни?

3. Заключительная часть (3-5 минут)

Обсуждение путешествия:

— Понравилось ли вам наше путешествие? Какие фигуры запомнились? Кто какому домику помог?

Рефлексия:

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит детей за их активность и умение различать фигуры.

Приятный сюрприз:

Воспитатель говорит, что жители страны фигур приготовили подарки за помощь — маленькие наклейки или геометрические фигурки.

Итог:

Дети закрепили знание геометрических фигур, научились различать их на ощупь, находить сходства и различия. Занятие прошло в форме увлекательного путешествия, что способствовало повышению интереса к математике.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических фигур». План-конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 13:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну геометрических фигур». План-конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД