Ирина Барулина
«Путешествие в страну геометрических фигур». План-конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели:
1. Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивать логическое мышление, внимание и память.
3. Учить группировать и сравнивать фигуры.
4. Воспитывать интерес к математике в игровой форме.
Материалы:
• Картинки с изображением геометрических фигур.
• Набор плоскостных геометрических фигур.
• Большой конверт с “письмом” от жителей страны геометрических фигур.
• Обручи или коврики для сортировки фигур.
• Предметы разной формы (игрушки, мяч, кубик и т. д.).
• Аудиозапись или “волшебная мелодия”.
Ход занятия
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие! Мы отправимся в страну геометрических фигур. Нас пригласили их жители, чтобы поиграть и помочь в одном важном деле. Но для начала скажите, какие фигуры вы уже знаете?
(Дети перечисляют фигуры: круг, квадрат, треугольник и другие. Воспитатель показывает картинки или игрушки соответствующей формы.)
2. Основная часть
1. Письмо из страны геометрических фигур (5 минут):
Воспитатель достает большой конверт и читает письмо:
— “Дорогие ребята! Мы — жители страны геометрических фигур — нуждаемся в вашей помощи. Фигуры перепутались, и теперь никто не может найти свой дом. Помогите нам всё исправить! Ждем вас с нетерпением!”
(После этого предлагается включить “волшебную мелодию”, и дети “отправляются” в страну фигур.)
2. Игра «Найди домик» (10 минут):
Перед детьми расположены обручи или коврики, обозначающие “домики” для разных фигур (например, круги, квадраты и треугольники). Воспитатель раздает детям фигуры, и каждый ребенок должен отнести свою фигуру в соответствующий “домик”.
Вопросы по ходу игры:
• Какая это фигура? Почему ты думаешь, что это ее домик?
• Чем отличается круг от квадрата?
3. Игра «Чудесный мешочек» (5 минут):
Воспитатель достает мешочек, внутри которого лежат геометрические фигуры.
• Ребята, теперь будем угадывать на ощупь! Доставайте фигуру и говорите, какая она.
(Каждый ребенок по очереди достает фигуру и определяет ее на ощупь.)
4. Сортировка предметов по форме (5-7 минут):
На столе разложены предметы разной формы (мячик, коробочка, пирамидка и т. д.).
Задание: разделить их на группы по форме (круглые, квадратные, треугольные).
Обсуждение:
• Какая форма самая большая/маленькая?
• Где вы встречали такие формы в жизни?
3. Заключительная часть (3-5 минут)
Обсуждение путешествия:
— Понравилось ли вам наше путешествие? Какие фигуры запомнились? Кто какому домику помог?
Рефлексия:
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит детей за их активность и умение различать фигуры.
Приятный сюрприз:
Воспитатель говорит, что жители страны фигур приготовили подарки за помощь — маленькие наклейки или геометрические фигурки.
Итог:
Дети закрепили знание геометрических фигур, научились различать их на ощупь, находить сходства и различия. Занятие прошло в форме увлекательного путешествия, что способствовало повышению интереса к математике.