Алиева Диана
План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по математике (Средняя группа)
“Количество и счет. Знакомство с цифрой 7”
Программное содержание:
Обучающие: Показать образование цифры семь; Научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах семи; Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов; Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении.
Публикация «План-конспект занятия по математике в средней группе „Количество и счет, Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Развивающие: Развивать умение раскладывать картинки в 2 ряда парами, один под другим; Развивать внимание.
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение слушать и выполнять поставленную задачу.
Закрепляющие: Закреплять знания об образовании цифры шесть; Закреплять умение запоминать число предметов; Упражнять в счете на слух; Упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах семи и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.
Материал к НОД : Набор цветных изображений: цветов, листьев, варежек, елочек; Карточки числового ряда; Набор геометрических фигур: кружки, треугольники, квадраты, прямоугольники; Листы бумаги.
Ход НОД
Педагог выставляет в один ряд 2 группы картинок, на некотором расстоянии одну от другой и пишет вверху доски числовой ряд до 6. Также ряд предметов по вертикали и горизонтали из 7 предметов.
В: Здравствуйте ребята! Давайте перед началом нашего занятия отгадаем загадку :
Сколько знаю я дождей?
Сосчитай их поскорей: (давайте загибать пальчики)
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Сколько дождей мы сосчитали? Сколько пальчиков зажали?
Д: Шесть.
В: Правильно! Именно с этой цифрой мы познакомились на прошлом занятии. А сегодня мы познакомимся с новой цифрой, которая идет после 6.
Давайте посмотрим на доску. Что вы здесь видите?
Д: Листики и цветочки
В: Именно так. А поровну ли их? Как проверить? (Имя) выходи ко мне и разложи картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Сколько получилось?
Д: Поровну, по пять.
В: Молодец! Можешь присаживаться.
Педагог добавляет 1 цветочек
В: Сколько теперь стало цветочков? Сосчитаем.
Педагог считает и выделяет интонацией 6.
Как получилось 6 цветочков? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Чего получилось больше? А чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну по 6?
Воспитатель добавляет 1 листик и выясняет, сколько их стало, как получилось 6 листочков?
Аналогично детей знакомят с образованием числа 7.
Педагог пишет новую цифру в верхний числовой ряд
В: Цифра 7 — особый случай :
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!
Ну что с какой цифрой мы сегодня будем знакомится?
Д: Семь.
Педагог выдает детям числовой ряд
В: Молодцы! А теперь навострите свои ушки и приготовьтесь внимательно слушать. Сейчас мы с вами будем считать звуки. Это надо делать не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Я буду хлопать, а вы считать и потом показывать мне цифру равную количеству моих хлопков.
Воспитатель извлекает 5-7 звуков, 2-3 раза.
Теперь считать звуки мы будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откроете глаза и молча покажите мне цифру. Воспитатель хлопает 5-7 раз.
Д: Считают и показывают цифры.
Тааак. Ну мы с вами на славу потрудились. Можно и размяться. Давайте проведем небольшую физминутку.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Ну что, отдохнули? А сейчас мы свами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях?
Педагог по очереди вызывает двоих детей. Одному предлагает сосчитать слева направо, а другому справа налево.
Скажите в каком направлении вы считали? Какие числа у вас получились? Одинаковые ли числа у вас получились?
Д: Отвечают исходя из их ряда.
Педагог садит двоих детей и вызывает по очереди другую пару людей.
Аналогичную работу проводят со счетом с верху вниз и снизу вверх.
В: Скажите в каком направлении вы считали? Какие числа у вас получились? Одинаковые ли числа у вас получились?
Д: Отвечают исходя из их ряда.
Педагог садит детей на места.
В: Ну что, в каких направлениях считали ребята? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится при этом число?
Педагог выдает детям листы бумаги и наборы фигур.
В: Сейчас я попрошу вас показать мне верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, провести правой рукой вдоль листа – слева направо и справа налево, поперек листа – сверху вниз и снизу вверх.
Давайте учиться запоминать, сколько, каких фигур и где надо положить. Только сразу договоримся, листы поворачивать нельзя!
Итак, Положите 4 треугольника сверху вниз, 7 кружков снизу вверх, 5 квадратов слева направо, 6 прямоугольников справа налево. (Имя) Ответь сколько, каких фигур и где ты их положила?
Д: 4 треугольника сверху вниз, 7 кружков снизу вверх, 5 квадратов слева направо, 6 прямоугольников справа налево.
В: Вот на таком интересном занятии наше занятие подходит к концу. Все сегодня молодцы. Очень активно работали (Имена). Все запомнили цифру семь? Может кто-то хочет поделится, что же ему запомнилось больше всего? Кто готов вспомнить все, что мы сегодня проходили? Вам все понравилось? Всем было интересно? Я очень рада, что провела с вами это занимательное занятие!