Получи документы

План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»

Алиева Диана
План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по математике (Средняя группа)

Количество и счет. Знакомство с цифрой 7”

Программное содержание:

Обучающие: Показать образование цифры семь; Научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах семи; Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов; Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении.

Темочки:

Развивающие: Развивать умение раскладывать картинки в 2 ряда парами, один под другим; Развивать внимание.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Закрепляющие: Закреплять знания об образовании цифры шесть; Закреплять умение запоминать число предметов; Упражнять в счете на слух; Упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах семи и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

Материал к НОД : Набор цветных изображений: цветов, листьев, варежек, елочек; Карточки числового ряда; Набор геометрических фигур: кружки, треугольники, квадраты, прямоугольники; Листы бумаги.

Ход НОД

Педагог выставляет в один ряд 2 группы картинок, на некотором расстоянии одну от другой и пишет вверху доски числовой ряд до 6. Также ряд предметов по вертикали и горизонтали из 7 предметов.

В: Здравствуйте ребята! Давайте перед началом нашего занятия отгадаем загадку :

Сколько знаю я дождей?

Сосчитай их поскорей: (давайте загибать пальчики)

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Сколько дождей мы сосчитали? Сколько пальчиков зажали?

Д: Шесть.

В: Правильно! Именно с этой цифрой мы познакомились на прошлом занятии. А сегодня мы познакомимся с новой цифрой, которая идет после 6.

Давайте посмотрим на доску. Что вы здесь видите?

Д: Листики и цветочки

В: Именно так. А поровну ли их? Как проверить? (Имя) выходи ко мне и разложи картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Сколько получилось?

Д: Поровну, по пять.

В: Молодец! Можешь присаживаться.

Педагог добавляет 1 цветочек

В: Сколько теперь стало цветочков? Сосчитаем.

Педагог считает и выделяет интонацией 6.

Как получилось 6 цветочков? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Чего получилось больше? А чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну по 6?

Воспитатель добавляет 1 листик и выясняет, сколько их стало, как получилось 6 листочков?

Аналогично детей знакомят с образованием числа 7.

Педагог пишет новую цифру в верхний числовой ряд

В: Цифра 7 — особый случай :

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семь в пословицах всегда

Очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней,

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы друзья,

Потому что мы — СЕМЬЯ!

Ну что с какой цифрой мы сегодня будем знакомится?

Д: Семь.

Педагог выдает детям числовой ряд

В: Молодцы! А теперь навострите свои ушки и приготовьтесь внимательно слушать. Сейчас мы с вами будем считать звуки. Это надо делать не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Я буду хлопать, а вы считать и потом показывать мне цифру равную количеству моих хлопков.

Воспитатель извлекает 5-7 звуков, 2-3 раза.

Теперь считать звуки мы будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откроете глаза и молча покажите мне цифру. Воспитатель хлопает 5-7 раз.

Д: Считают и показывают цифры.

Тааак. Ну мы с вами на славу потрудились. Можно и размяться. Давайте проведем небольшую физминутку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Ну что, отдохнули? А сейчас мы свами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях?

Педагог по очереди вызывает двоих детей. Одному предлагает сосчитать слева направо, а другому справа налево.

Скажите в каком направлении вы считали? Какие числа у вас получились? Одинаковые ли числа у вас получились?

Д: Отвечают исходя из их ряда.

Педагог садит двоих детей и вызывает по очереди другую пару людей.

Аналогичную работу проводят со счетом с верху вниз и снизу вверх.

В: Скажите в каком направлении вы считали? Какие числа у вас получились? Одинаковые ли числа у вас получились?

Д: Отвечают исходя из их ряда.

Педагог садит детей на места.

В: Ну что, в каких направлениях считали ребята? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится при этом число?

Педагог выдает детям листы бумаги и наборы фигур.

В: Сейчас я попрошу вас показать мне верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, провести правой рукой вдоль листа – слева направо и справа налево, поперек листа – сверху вниз и снизу вверх.

Давайте учиться запоминать, сколько, каких фигур и где надо положить. Только сразу договоримся, листы поворачивать нельзя!

Итак, Положите 4 треугольника сверху вниз, 7 кружков снизу вверх, 5 квадратов слева направо, 6 прямоугольников справа налево. (Имя) Ответь сколько, каких фигур и где ты их положила?

Д: 4 треугольника сверху вниз, 7 кружков снизу вверх, 5 квадратов слева направо, 6 прямоугольников справа налево.

В: Вот на таком интересном занятии наше занятие подходит к концу. Все сегодня молодцы. Очень активно работали (Имена). Все запомнили цифру семь? Может кто-то хочет поделится, что же ему запомнилось больше всего? Кто готов вспомнить все, что мы сегодня проходили? Вам все понравилось? Всем было интересно? Я очень рада, что провела с вами это занимательное занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 23:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Диана (УИ 2562837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД