Папки-передвижки

План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»

Алиева Диана
План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по математике (Средняя группа)

Количество и счет. Знакомство с цифрой 7”

Программное содержание:

Обучающие: Показать образование цифры семь; Научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах семи; Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов; Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении.

Публикация «План-конспект занятия по математике в средней группе „Количество и счет, Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение раскладывать картинки в 2 ряда парами, один под другим; Развивать внимание.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Закрепляющие: Закреплять знания об образовании цифры шесть; Закреплять умение запоминать число предметов; Упражнять в счете на слух; Упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах семи и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

Материал к НОД : Набор цветных изображений: цветов, листьев, варежек, елочек; Карточки числового ряда; Набор геометрических фигур: кружки, треугольники, квадраты, прямоугольники; Листы бумаги.

Ход НОД

Педагог выставляет в один ряд 2 группы картинок, на некотором расстоянии одну от другой и пишет вверху доски числовой ряд до 6. Также ряд предметов по вертикали и горизонтали из 7 предметов.

В: Здравствуйте ребята! Давайте перед началом нашего занятия отгадаем загадку :

Сколько знаю я дождей?

Сосчитай их поскорей: (давайте загибать пальчики)

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Сколько дождей мы сосчитали? Сколько пальчиков зажали?

Д: Шесть.

В: Правильно! Именно с этой цифрой мы познакомились на прошлом занятии. А сегодня мы познакомимся с новой цифрой, которая идет после 6.

Давайте посмотрим на доску. Что вы здесь видите?

Д: Листики и цветочки

В: Именно так. А поровну ли их? Как проверить? (Имя) выходи ко мне и разложи картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Сколько получилось?

Д: Поровну, по пять.

В: Молодец! Можешь присаживаться.

Педагог добавляет 1 цветочек

В: Сколько теперь стало цветочков? Сосчитаем.

Педагог считает и выделяет интонацией 6.

Как получилось 6 цветочков? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Чего получилось больше? А чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну по 6?

Воспитатель добавляет 1 листик и выясняет, сколько их стало, как получилось 6 листочков?

Аналогично детей знакомят с образованием числа 7.

Педагог пишет новую цифру в верхний числовой ряд

В: Цифра 7 — особый случай :

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семь в пословицах всегда

Очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней,

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы друзья,

Потому что мы — СЕМЬЯ!

Ну что с какой цифрой мы сегодня будем знакомится?

Д: Семь.

Педагог выдает детям числовой ряд

В: Молодцы! А теперь навострите свои ушки и приготовьтесь внимательно слушать. Сейчас мы с вами будем считать звуки. Это надо делать не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Я буду хлопать, а вы считать и потом показывать мне цифру равную количеству моих хлопков.

Воспитатель извлекает 5-7 звуков, 2-3 раза.

Теперь считать звуки мы будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откроете глаза и молча покажите мне цифру. Воспитатель хлопает 5-7 раз.

Д: Считают и показывают цифры.

Тааак. Ну мы с вами на славу потрудились. Можно и размяться. Давайте проведем небольшую физминутку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Ну что, отдохнули? А сейчас мы свами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях?

Педагог по очереди вызывает двоих детей. Одному предлагает сосчитать слева направо, а другому справа налево.

Скажите в каком направлении вы считали? Какие числа у вас получились? Одинаковые ли числа у вас получились?

Д: Отвечают исходя из их ряда.

Педагог садит двоих детей и вызывает по очереди другую пару людей.

Аналогичную работу проводят со счетом с верху вниз и снизу вверх.

В: Скажите в каком направлении вы считали? Какие числа у вас получились? Одинаковые ли числа у вас получились?

Д: Отвечают исходя из их ряда.

Педагог садит детей на места.

В: Ну что, в каких направлениях считали ребята? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится при этом число?

Педагог выдает детям листы бумаги и наборы фигур.

В: Сейчас я попрошу вас показать мне верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, провести правой рукой вдоль листа – слева направо и справа налево, поперек листа – сверху вниз и снизу вверх.

Давайте учиться запоминать, сколько, каких фигур и где надо положить. Только сразу договоримся, листы поворачивать нельзя!

Итак, Положите 4 треугольника сверху вниз, 7 кружков снизу вверх, 5 квадратов слева направо, 6 прямоугольников справа налево. (Имя) Ответь сколько, каких фигур и где ты их положила?

Д: 4 треугольника сверху вниз, 7 кружков снизу вверх, 5 квадратов слева направо, 6 прямоугольников справа налево.

В: Вот на таком интересном занятии наше занятие подходит к концу. Все сегодня молодцы. Очень активно работали (Имена). Все запомнили цифру семь? Может кто-то хочет поделится, что же ему запомнилось больше всего? Кто готов вспомнить все, что мы сегодня проходили? Вам все понравилось? Всем было интересно? Я очень рада, что провела с вами это занимательное занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 23:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД