Ольга Николаевна Попова
План — конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема «Медальон шамана»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей составлять узоры на основе орнаментов народов Севера, украшать поделки бисером, налепом, фигурным рельефом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Использовать для декорирования бисер и кусочки меха и кожи. Воспитывать трудолюбие, творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Прививать детям чувство патриотизма.
Материалы: иллюстрации с изображением шамана и его облачения, пластилин, стеки, бисер, меховые заготовки.
Публикация «План — конспект занятия по лепке в старшей группе, Тема „Медальон шамана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: рассказ педагога о шаманах, их облачении. Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Народные промыслы народов Севера», «Музей на Ламе», кружковая работа «Юный краевед»; чтение отрывков из Хрестоматии «Фольклор таймырских этносов»; слушание песен и мелодий из сборника «Голоса тундры»
Содержание организованной деятельности детей.
тихо звучит музыка: фрагмент шаманского камлания. (Исп. Д. Д. Костеркин, Н. Х. Турдагин). На мультимедийном оборудовании изображение шамана.
- Доробо ло рум! (здравствуйте на долганском языке). Вы, когда – нибудь слышали кто такой шаман? А видели шамана?
Воспитатель предлагает слепить медальон шамана. Рассматривают и уточняют характерные элементы составления узора. В своих орнаментах северяне не только рассказывают о жизни в тундре, но еще верят, что орнамент охраняет от злых духов и придает тому, кто его носит силу и здоровье. Например, долганы верили, что если нанести на шапку охотника узоры тыныпак – ноготь, кулгаак – ухо, ихарак–глаз, то охотник будет сильнее зверя, слух его будет острым, а взгляд зорким.
Физкультминутка
Давайте сделаем рожки над головой и превратимся в оленят (руки перекрестить над головой, пальцы растопырены).
Оленята потянулись, (руки в том же положении, поднимаем руки вверх, потягиваемся)
Вправо, влево повернулись (повороты вправо, влево)
Скачут быстро по дорожке (сжимаем и разжимаем пальцы)
Молодых оленей ножки (стучим кулачками друг о друга)
Дети самостоятельно выбирают способ лепки и узор.
Воспитатель индивидуально оказывает помощь в осуществлении замысла, подсказывает отдельные приемы.
В завершении ребята рассматривают вылепленные и украшенные поделки и отмечают наиболее выразительные.