Яна Кузнецова
План-конспект занятия «Колобок» по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: колобок
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно- эстетической деятельности на тему "Колобок".
Задачи:
1. Создать условия для развития умения раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3. Создать условия для развития речевой активности.
Оборудование\ материалы: игрушка колобок, пластилин желтого цвета (на каждого ребенка, салфетки, дощечки, готовые из пластилина глазки и ротик (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Ориентировка в деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это к нам сегодня в гости пришел?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Когда мы шли с колобком к вам в группу он мне рассказал, что у него нет друзей и ему скучно одному. Поможем колобку найти друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, а мы можем колобку слепить из пластилина колобков?
Дети: Да, можем.
2. Исполнительский этап
Беседа
Воспитатель: Прежде чем мы начнем с вами лепить, давайте с вами рассмотрим колобка. Какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на колобка, какого он цвета? А что есть у колобка? А какого цвета глазки, ротик?
Дети: Жёлтого. Глазки, ротик. Глазки черные, ротик красного цвета.
Полный показ
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить колобков.
Берем кусок желтого пластилина, разминаем его, скатываем между ладонями, чтоб получился вот такой шар. Туловище у нашего колобка получилось, теперь берем глазки и прижимаем к туловищу колобка, берем ротик и прижимаем также. Вот у нас получился колобок.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Чтобы ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Спрашиваю у детей, что они сначала будут делать? Помогаю детям которые испытывают трудности при лепке.
Дети: Туловище.
3. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А почему колобку было скучно одному?
Дети: У него не было друзей.
Воспитатель: А мы с вами помогли колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, а колобок будет теперь грустить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него появились друзья.