Юлиана Романова
Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия с детьми младшего школьного возраста
Тема занятия: Милосердие. Знакомство со сказкой «Он только живой красивый»
Цели занятия: воспитать в детях отрицательное отношение к издевательству над животными, воспитать милосердие и доброжелательное отношение к животным.
Задачи:
Образовательная: продолжить формировать у учеников навыки правильного, осознанного чтения, расширить словарный запас при знакомстве с новыми словами.
Коррекционно-развивающая: развивать связную устную речь, развивать память, развивать мышление.
Публикация «Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста „Он только живой красивый“» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательная: воспитывать милосердие, негативное отношение к жестокости.
Структура занятия с указанием времени, отведенного на каждый этап:
Ритуал «вхождения в сказку» - 3 мин.
Повторение – 5 мин.
Словарная работа – 3 мин.
Новый материал – 6 мин.
Рассматривание иллюстраций – 4 мин.
Обсуждение – 8 мин.
Упражнение – 6 мин.
Подведение итогов – 7 мин.
Ритуал «выхода из сказки» - 3 мин.
Оборудование и материалы: распечатанные тексты сказки «Он только живой красивый», иллюстрации к сказке, компьютер, колокольчик, аудиозапись с легкой музыкой шума дождя.
Ход занятия:
I. Ритуал «вхождения в сказку»:
Ребята, наше необычное занятие начинается.
Включается легкая музыка со звуком дождя. Дети сидят на коврике в удобной им позе. Сейчас вы попадете в сказку, закройте глаза и прислушайтесь к шуму дождя.
Через 2 минуты учитель звонит в колокольчик и сообщает, что это знак перехода в сказочный мир.
II. Повторение:
Мы с вами снова в сказке. Вспоминайте, какую сказку мы изучали на прошлом занятии?
«Горбатая девочка», молодцы.
О чем была эта сказка? Как вели себя ребята? Правильно они поступили? Как бы вы поступили в такой ситуации?
III. Словарная работа:
Учитель сообщает о том, что сейчас они познакомятся с новой сказкой, но для начала проводится словарная работа сложных слов и словосочетаний.
Трепетать крыльями – махать крыльями
Пришпилил – приколол
Иссохли - высохли
Удрученный – грустный
IV. Новый материал:
Учитель читает сказку.
Огромная красивая бабочка Махаон села на красный цветок канны.
Села и шевелит крыльями.
К Махаону подкрался мальчик, поймал его. Трепещет Махаон, но вырваться не может. Мальчик пришпилил его большой булавкой к бумажному листу. Крыльца бабочки поникли.
– Почему ты перестал трепетать крыльями, Махаон? – спрашивает мальчик.
Махаон молчит. Мальчик положил листок с мертвым Махаоном на подоконник. Через несколько дней, смотрит – крыльца иссохли и рассыпались, по брюшку ползают муравьи.
– Нет, он только живой красивый, – сказал удрученный мальчик. – Когда крыльца его трепещут на цветке канны, а не на листке бумаги.
V. Рассматривание иллюстраций:
А теперь посмотрите на изображения перед вами. Что на них изображено? Какие моменты сказки? что сделал мальчик с Махаоном?
VI. Обсуждение:
Ребята, о ком была сказка? Что сделал мальчик с Махаоном, подкравшись к цветку? Что сделал мальчик с бабочкой еще? Что стало с Махаоном? Что увидел мальчик на подоконнике через несколько дней? Что сказал мальчик о Махаоне в конце? Значит нельзя жестоко относиться к животным? А теперь мы с вами поиграем.
VII. Упражнение:
Учитель раздает детям шаблоны бабочек. Дети раскрашиваю их, а потом приклеивают их в свои альбомы. Учитель спрашивает, нравятся ли им такие бабочки. Может нужно было поймать живую бабочку и приклеить ее? Правильно, живые бабочки должны летать на улице, а для красоты можно вырезать бумажную бабочку. Молодцы.
VIII. Подведение итогов:
Как называлась сказка, которую мы сегодня читали? О ком она? В чем заключался плохой поступок мальчика? Что случилось с бабочкой? Значит, давайте приучаться уже сегодня, идя домой, не давить маленьких жучков, паучков, муравьишек. Не ловить бабочек, даже если очень хочется.
IX. Ритуал «выхода из сказки»:
Наше занятие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой из мира сказок.
Включается та же музыка со звуком дождя. Дети закрывают глаза и колокольчик возвращает их в реальный мир.