Получи документы

План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения

Ситникова Юлия
План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по художественной гимнастике

Группы нп -1 года

Разработала : Тренер-преподаватель Ситникова Юлия Максимовна

Цель: формирование навыков самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности средствами художественной гимнастики. Задачи:

- закрепить основные упражнения художественной гимнастики;

Публикация «План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения» размещена в разделах

- развивать личностные качества и физические способности, необходимые для занятия художественной гимнастикой;

- формировать мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом. Тип занятия : занятие комплексного применения знаний и способов деятельности. Используемые формы и методы:

- метод целостного освоения упражнения;

- метод обучения посредством расчленения.

Ход занятия

1. Организационная часть занятия

По команде педагога учащиеся выстраиваются в шеренгу. Определение подготовленности учащихся к занятию.

2. Основная часть занятия

1. Ознакомление учащихся с целью и ходом занятия.

2. Напоминание учащимся о выполнении указаний педагога и соблюдения правил техники безопасности на занятиях.

3. Делается акцент на необходимость разогрева организма перед тренировкой. Разминка: – различные виды ходьбы: на носках, на пятках, высокий шаг, в полуприседе, в приседе; – различные виды бега: с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад; – острый шаг; – перекатный шаг; – различные движения руками; – наклоны.

Во время выполнения разминки педагог:

- следит за правильным выполнением упражнений (спину держать прямо, голова поднята, руки согнуты в локтях, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать);

- комментирует значение правильного выполнения упражнений для поддержания правильной осанки, укрепления свода стопы их необходимость.

В завершении разминки учащиеся выполняют дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Педагог напоминает значение и правила выполнения упражнений на дыхание.

Комментарий педагога:

- дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается;

- при выполнении комплекса упражнений для осанки педагог дает рекомендации по отслеживанию правильного положения спины, держания головы и положения плечевого пояса.

4. Педагогом объясняется, комментируется полный ход занятия, корректируется при необходимости выполнение упражнений учащимися. Педагог обозначает роль общеразвивающих и специальных упражнений для развития физических качеств, необходимых будущему спортсмену, для отработки технических умений. По окончанию демонстрации, по команде педагога учащиеся выполняют ряд упражнений с предметами и без них:

Выполнение хореографических композиций:

а) Упражнения у опоры: и. п. – I позиция ног.

– поднимание на носки в сочетании с наклонами, приседаниями и полуприседаниями; – волна;

– полуприседания (деми плие, приседания (гран плие) с различными движениями руками в сочетании с волнами, наклонами;

– выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону (батман тандю);

– махи ногой на 45 градусов вперед, назад, в сторону (батман жэтэ);

– круги носком ноги по полу (рон де жамб пар терр) в сочетании с наклонами;

– упражнения на растягивание из исходного положения нога на опоре в сочетании с наклонами и полуприседаниями;

– махи (гран батман);

– удержание ноги;

– прыжки по 1, 2, 5-й позициям.

б) На середине.

1. Стоя на месте:

– волны и взмахи руками;

– целостная волна;

наклоны: вперед, назад, в стороны (из различных исходных положений);

– высокое равновесие на носке одной, другую назад, руки в стороны;

– поворот на 360 градусов на одной, другая согнута вперед.

Учащимся напоминается обязательность соблюдения правил техники безопасности и исполнения заданий педагога. Соблюдается принцип чередования отдыха и нагрузок. Темп и длительность выполнения упражнений дифференцируются в процессе наблюдения за ходом занятия. В ходе выполнения упражнений осуществляется необходимые перестроения.

2. В движении:

соединение упражнений: равновесие с поворотом;

– махи с продвижением вперед;

– круглый полуприсед, волна с продвижением вперед;

– подскоки с продвижением вперед; – прыжки на двух с продвижением вперед;

– скачок;

– открытый прыжок;

– прыжок шагом.

3. Танцевальные упражнения.

а) Танцевальные шаги:

– приставной шаг

; – шаг польки;

– шаг галопа;

– шаг вальса (в сторону, с поворотом).

б) Танцевальные связки:

– шаг польки, подскоки;

– шаг галопа, прыжки на двух вверх;

– шаг вальса в сторону, шаг вальса с поворотом.

3. Заключительная часть занятия

а) Упражнения на развитие гибкости:

– наклоны;

гимнастический мост;

«складки»;

«кольцо»;

б) Упражнения на растяжку:

– выпады;

– продольный шпагат;

– большие махи.

в) Упражнения на развитие равновесия:

– равновесие на двух, стоя на носках, руки вверх;

– равновесие на носке одной, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;

«волна» вперед и назад в стойку на носках.

г) Упражнения на развитие координации:

– на согласование движений рук и ног.

4. Специальные упражнения художественной гимнастики для выработки пластики, выразительности, женственности:

– различные движения руками, сопровождающиеся движениями головы;

– волны и взмахи;

– танцевальные шаги.

4.1. Выполнение упражнений на дыхание.

Комментарий педагога:

- дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается

1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох. Свели руки перед грудью и опустили вниз- выдох. Упражнение «Погаси свечу» - интенсивный прерывистый выдох.

2. Рефлексия.

3. Построение. Окончание занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения III года обучения (5 – 6 лет) «Всё начинается с МАМЫ» Цель: Развитие.

Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «COLOURS» («Цвета») Тема: «COLOURS» («Цвета») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Приветствие. Прощание», «Игрушки»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста» Возраст: занятие проводится для детей дошкольного возраста. Цель: 1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости).

План развития умственных способностей в процессе подготовки и обучения грамоте с детьми 5–6 лет Данный план включает в себя два раздела: Развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу слов.

Презентация «Пальчиковая гимнастика с детьми первого года» Для чего нужны пальчиковые игры? Только ли для развлечения? Кроме бури положительных эмоций, которые получает от них ребенок, пальчиковые.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года» Тема занятия: «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями,.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
Опубликовано: 4 октября 2018 в 21:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД