МААМ-картинки

План-конспект занятия по хореографии «Путешествие в страну танца»

Иваненко Елена Николаевна
План-конспект занятия по хореографии «Путешествие в страну танца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства

Способствовать развитию творческого воображения.

Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Возраст детей: 7-8 лет.

Оборудование

Публикация «План-конспект занятия по хореографии „Путешествие в страну танца“» размещена в разделах

для педагога: фортепиано, магнитофон, диск с музыкальным материалом, лошадка из воздушных шариков и повозка, наполненная воздушными шарами;

для детей: коврики, воздушные шары.

Продолжительность занятия : 45 минут

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Основная часть (35 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия

1. Орг. момент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.

Говорит " Лунтик" (звучит аудиозапись) :

На Лунтика взгляните,

Здравствуйте, мои друзья!

Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лунтик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лунтика.

Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

1-и 2-и-музыкальное вступление;

3-и-голову наклонить;

4-и-голову поднять в исходное положение.

Дети исполняют поклон.

Путешествовать хотите?

С приглашеньем прибыл я.

Педагог: О каком приглашении говорит Лунтик?

Педагог достаё т из повозки конверт с посланием и зачитывает его:

Всех девчонок и мальчишек

Приглашаю в сказку.

В страну танцев собирайтесь,

Слушайте подсказку:

Не ходите просто так

По лесной опушке,

А с вниманьем отнеситесь

К зайчику, лягушке.

Повторять вам предстоит

Каждое движение,

Ведь и жителям лесным

Нужно уважение!

Гибкость, ловкость проявите,

В страну танцев вы войдите.

Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.

Педагог:

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Это чей же видим дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Здесь живёт лесной народ.

Он танцует и поёт.

Педагог:

А сейчас мы пойдём по дорожке.

Перестраиваемся в 2 диагонали.

Педагог обращается к 1 диагонали:

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы, ребятишки.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог обращается ко 2 диагонали:

В этом домике на ёлке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И всё с танцами дружили.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - к 1 диагонали:

Видим: скачут по опушке

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок -

Прыгать весело, дружок!

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - ко 2 диагонали:

Мышка - серая норушка -

Быстро навостряет ушки.

Будет прыгать и плясать -

Просто глаз не оторвать.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дружно за руки возьмёмся.

В круг, ребята, соберёмся!

Педагог:

Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.

А потом пойдём мы влево - раз, два, три.

А потом мы разойдёмся - раз, два, три.

А потом мы соберёмся - раз, два, три.

Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.

Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.

Педагог:

Мордочкой кручу, верчу,

Быть красивой я хочу.

Ну а хвостик мой пушистый

Убегает быстро, быстро.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Я колючий - ну и что же.

Должен быть колючим ёжик.

А в комочек я свернусь

И клубочком покачусь.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Ребята! Долго мы с вами шли.

К избушке подошли.

Сейчас отдохнём

И чайку попьём.

Педагог: Вот и чайник закипел.

Педагог просит детей изобразить чайник.

Педагог: Пар пошёл (набираем воздух и выдыхаем).

Запел (дети издают звуки).

Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.

Педагог: А после обеда надо отдохнуть.

Я на солнышке лежу.

Я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу.

И на солнышко гляжу.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

А теперь все дружно встали,

Коврики свои собрали.

Дети сложили коврики и убрали их на свои места.

Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.

Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.

Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.

Поворот - повернулись вокруг себя.

Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.

Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

Вдали раздаётся музыка.

Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

Вдали раздаётся мелодия классической музыки.

Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.

Вдали раздаётся эстрадная музыка.

Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.

Говорит " Лунтик " :

Что ж, весёлых испытаний

Вами с честью пройден круг!

Нам пришла пора прощаться-

До свиданья, милый друг!

Чтоб хранить воспоминанья

О чудесном этом дне,

Вам Лунтик дарит шарик:

Подходите все ко мне!

Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики-фонарики".

3. Итоги занятия

Педагог обращается к ребятам:

Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось.

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог подводит итог:

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.

Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!

Педагог раздаёт детям приглашения.

А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление.

3-и- голову наклонить

4-и- исходное положение.

Педагог: Урок закончен.

Дети: Спасибо, до свидания!

Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
План-конспект занятия по хореографии «Путешествие в страну танца»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 15:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по хореографии «Путешествие в страну танца»» (включая файлы) размещена пользователем Иваненко Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД