Яна Кузнецова
План-конспект занятия по аппликации «Подснежник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «подснежник»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «подснежник».
Задачи:
1. Создать условия для развития умения раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом, представления о характерных особенностях весны - о подснежниках
2. Создать условия для развития умения правильно пользоваться кисточкой
3. Создать условия для развития мелкой моторики рук;
4. Создать условия для развития умения аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа
Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Подснежник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Детская цель: сделать подснежник для обезьянки
Материалы и оборудование: образец воспитателя, клей, кисточки, игрушка-обезьянка, детали подснежника
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, сегодня к нам прилетела обезьянка с теплых стран и она решила прогуляться по нашему весеннему лесу, много чего она видела в лесу, но больше всего ее заинтересовали проталины (место, где растаял снег, на них нежные цветы. Обезьянка была удивлена, как так может быть? Ведь снег еще весь не растаял, а цветы уже появились, вот она и решила спросить у вас бывает ли такое чудо?
- Где обезьянка увидела цветы? (на проталине)
- А какие это цветы? (подснежники) Почему они так называются? (растут из-под снега)
- Мы с вами знаем, что подснежник занесен в Красную книгу, поэтому срывать его нельзя. А как мы тогда можем подарить обезьянке эти цветочки?
(дети предлагают варианты) Ребята, а мы можем сами сделать подснежник? (да) А из чего можно сделать? (называют варианты)
Основная часть
Наш подснежник мы будем делать из бумаги.
Посмотрите у подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).
Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.
Ребята, а чтобы у нас получились эти цветочки, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «весна»
Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем) Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну) И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны) С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками,изображаем крылья птиц)
Размяли пальчики и теперь можем приступать к работе. Разложите готовые детали на листе картона, чтобы у вас получился подснежник,затем с помощью клея нам нужно все детали приклеить.
Завершение занятия
Ребята, посмотрите какие красивые подснежники у нас получились! Я думаю, что вы все отлично справились! А как вы думаете обезьянке понравятся подснежники? Давайте мы подарим их нашей обезьянке, пусть она увезет их своим деткам и расскажет о самом первом весеннем цветочке. Что вы узнали нового? Что вам было сложно сделать? Что легко? (Дети высказывают свое мнение).