Ольга Гончаренко
План-конспект занятия «Подводный мир» для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать +Заказ
План - конспект занятия на тему "Подводный мир" для детей 6 - 7 лет с ТНР
Цель: профилактика дисграфии различных видов (на почве нарушений языкового анализа и синтеза, оптической, аграмматической, акустической).
1. Игра "Подводный мир. Путешествие": развитие оптико - пространственных представлений.
Учитель - логопед предлагает детям опуститься под воду и посмотреть, кто там обитает. Педагог интересуется у детей, а как можно оказаться под водой? С помощью какого транспорта? (ответы детей).
Публикация «План-конспект занятия „Подводный мир“ для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ориентируясь на инструкцию педагога, дети следуют по картинкам, закрепляя тем самым оптико - пространственные и лексические представления.
Например: найдите морскую черепаху. Слушаем мою инструкцию и двигаемся по картинкам. От черепахи одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево. Кого вы встретили? (дети отвечают) Кто запомнил, кого мы встречали под водой? (дети перечисляют).
2. Игра "Посчитай словосочетания о 1 до 5": развитие грамматического строя речи.
- Похвалите любое морское существо и посчитайте их.
Например: один морской конек, два морских конька, три морских конька, четыре морских конька, пять морских коньков.
3. Игра "Силуэты. Подводный мир": развитие лексической стороны и связной речи.
Ориентируясь на силуэтное изображение подводных существ, дети рассказывают о них интересные факты.
Лотль – ак – со (аксолотль)
В переводе означает «водяная собака» или «водяное чудище». Похож на тритона, на голове находятся наружные жабры. Может регенерировать утраченную часть тела. Обитает в озерах Южной Америки.
Мар – каль (кальмар)
Большой головоногий моллюск. Голова отделена от туловища, на ней щупальца с присосками и крючками. Может окрашивать воду чернилами вокруг себя, спасаясь от хищников.
Фин – дель (дельфин)
Морское млекопитающее отряда китообразных. Обитают в открытых морях, иногда заходят в дельты рек. Тело имеет обтекаемое форму, позволяющее им отлично плавать, нырять, выпрыгивать из воды.
За – ду – ме (медуза)
Тело этого морского животного напоминает зонтик или купол, на 98% состоит из воды. Медуза дышит всем телом. Если медузу выбрасывает на берег, она погибает. Она может быть ядовитой, у ядовитой на медузы на куполе яркие пятна.
Рабк (краб)
Или по-другому – короткохвостые раки могут обитать в пресной и соленой воде. Могут достигать массы до 19 кг. Могут иметь очень яркую окраску. Имеет две клешни: одна клешня больше и сильнее, а другая – меньше, слабее.
Диль – у – щик (удильщик)
или «морской черт» обитает в теплых океанах. Имеет необычный фонарик – удочку, с помощью которого привлекает добычу. У некоторых удильщиков подсвечивается сама пасть.
Ун – кло (клоун)
Необычная рыбка, которая специально плавает рядом с актинией – ядовитым кораллом. В маленьких дозах получает яд актиний и может прятаться в них, спасаясь от хищников. Рыбка может быть желтая, красная или оранжевая с белыми полосками.
Икт (кит)
Киты – огромные морские млекопитающие, длиной достигают до 25 – 33 м. Это самое большое современное животное. Является усатым китом, питается планктоном (мелкими рачками, не способными противиться морскому течению).
Аскт (скат)
Электрический ток использует для охоты или обороны. Являются отличными пловцами. Умеют отлично маскироваться, замирая на песчаном дне.
Ку – ла – а (акула)
Имеет огромную зубастую пасть и торпедоподобное строение тела. В основном обитает в соленой воде, редко – в пресной воде. Зубы у акулы постоянно меняются. У акулы очень хорошее обоняние.
Нёк – ко (конёк)
Маленькая рыбка, похожая на шахматного коня. Имеет длинные шипы и кожаные выросты, благодаря этим приспособлениям, отлично прячется среди водорослей и скрывается от хищников. Может менять окраску тела, приспосабливаясь к фону.
Ту – я – ле – ча ба – ры (летучая рыба)
Имеет большие грудные плавники, благодаря которым может выпрыгивать из воды. Держатся стайкой. Плавают под кромкой воды. Часто реагируют на свет. Выпрыгивают из воды, спасаясь от подводных хищников.
Морская па – ре – че – ха (морская черепаха)
не может прятать ласты и голову под панцирь. Отлично ориентируются под водой. Средняя продолжительность жизни черепахи – 80 лет. Раз в два или четыре года делает 4- 7 кладок по 150 – 200 яиц, закапывая их в песок.
Ми – ось – ног (осьминог)
Головоногий моллюск. Не имеют скелета и могут менять форму. Некоторые осьминоги ядовиты. Любят обитать среди камней, скал и водорослей. Ночью активны. Спасаясь от преследования, выпускает чернильную жидкость. Морская Да – звез (морская звезда)
Необычные малоподвижные животные. Передвигаются медленно при помощи ножек – присосок.
4. Речь с движением "Вот бежит одна волна": развитие координации речи с движением, интонационной выразительности речи.
- Представьте, что вы медлительные киты, которые разговаривают медленно и тонким голосом.
Вот бежит одна волна,
А за ней еще одна.
Эта выше, эта ниже,
Эта вовсе не видна.
5. Игра "Загадочная бухта": развитие навыков слогового анализа, памяти.
- Вспомните названия жителей подводного мира и посчитайте кол-во слогов в их названиях.
1 слог: краб, рак, кит.
2 слога: конек, дельфин, дракон (морской).
3 слога: медуза, акула, осьминог
4 слога: жемчужина, черепаха
6. Игра "Загадочные буквы и слова": формирование зрительного гнозиса (недописанные буквы, развитие звукового синтеза.
Итог занятия.