Юлия
План-конспект занятия по аппликации из соломки «Грибочек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
лан-конспект занятия аппликация из соломки :«Грибочек» в средней группе «Василек»
Подготовила: воспитатель средней группы Майорова Юлия Юрьевна
Направление: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область: «Художественное творчество».
Публикация «План-конспект занятия по аппликации из соломки „Грибочек“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Познакомиться с технологическими условиями и навыками выполнения аппликации из соломки.
Задачи:
Обучающие:
• Отработать в ходе занятия технологию заготовки соломенного полотна для аппликации;
• Разобрать основные правила подготовки эскиза для аппликации;
• Сформировать умения по выполнению деталей из соломенного полотна.
Развивающие:
• Способствовать развитию у детей навыков пользования основными инструментами;
• Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
Развивать активный словарный запас детей и речевое общение со взрослыми и друг с другом;
Воспитывающая:
• Содействовать воспитанию патриотизма, трудолюбия и творчества;
Материалы: соломка, разглаженная средней длины, ножницы, карандаш; калька; шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Активизация словаря: Гриб, мухомор, белая поганка, опята, лисички, белый гриб, подосиновик, шляпка, ножка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. Сегодня утром я шла на работу, у ворот детского сада я увидела Осень, и она попросила меня Вам передать корзину. Но корзину не обычную, а волшебную. (В корзине лежат муляжи грибов, картинки Грибы, телеграмма от Осени)
Читаем телеграмму от Осени: Здравствуйте ребята, пишет Осень, помогите мне узнать какие грибы лежат у меня в корзинке.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Осени?
Дети: Да Воспитатель достаёт картинки (Съедобные) Грибы из корзинки и называет их. (Опята, лисички, белый гриб, подосиновик)
Воспитатель: А как Вы думаете какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные). А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно.
А вот еще картинки Грибы (несъедобные) (Мухомор и белая поганка)
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)
Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Стихотворение:
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли Осени узнать какие грибы лежат у неё в корзинке.
Воспитатель: Сегодня, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».
(Показ изготовленного шаблона, а потом позовём Осень и покажем ему наши грибочки, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физ. минутка «За грибами»
По дорожке шли
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с соломкой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем темную соломку. А ножка должна быть светлой поэтому используем светлую соломку. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
На столе у детей уже лежат эскизы выполненные на кальке каждой отдельной детали гриба.
Этапы работы:
1. Подбираем по цвету соломку для шляпки грибочка с учетом направления полос.
2. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
3. Всю шляпку заклеиваем соломкой.
4. Подбираем по цвету соломку для ножки грибочка с учетом направления полос.
5. Наносим клей на ножку, затем заклеиваем соломкой.
6. Даем деталькам подсохнуть и вырезаем их ножницами по изнаночной стороне.
7. Делаем композицию из деталей на черном картоне и приклеиваем.
Воспитатель: Молодцы ребята– вот наши грибы готовы, посмотрите, как много у нас их получилось!
Пора позвать Осень. (Героя переодетого в осень)
Максим шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз- грибок
Два - грибок
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника : идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Потом предложить ребятам поиграть вместе с Осенью в игру «Съедобное и несъедобное». Разложить муляжи грибов, поставить рядом корзинку и посадить возле нее Осень. Дети должны собрать только съедобные грибы в корзину. Осень раздает детям фрукты и прощается с ними.