надежда михайлова
План-конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»
Программное содержание.
Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Материал: пластилин, дощечка, стеки, салфетки, проектор, колонка.
Наглядный материал: игрушка- птичка.
Публикация «План-конспект занятия по лепке в средней группе „Птичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Предварительная работа. Чтение сказки «Храбрая птичка».
Ход занятия.
1. Организационный момент: Игровое упражнение «Улыбнись».
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности:
- Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (зима). Правильно,на улице выпал снег,стало очень холодно…
- Скажите,что происходит зимой? (выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые края).
- Ребята,а все птицы улетели? (нет, некоторые остались.)
- Подумайте,чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев,ягодами рябы).
Так как в лесу кушать не чего. Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям?
- А мы с вами можем им помочь? (Да. Мы должны подкармливать их).
-А сейчас послушайте загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку.
Серый маленький комочек.
Чик-черик!-замерз он очень!
Солнце выгляни скорей,
Ждет тебя наш ….
Кто это? (воробей) Правильно.
Звук пения птицы.
- Ребята, как вы считаете, кто это чирикает (Воробей).
Воспитатель достает птичку- Воробья.
-Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала внимательно рассмотрим её.
-Ребята, что-то наш Воробушек грустный?
-Что-то с ним случилось (Ответы Воробушка).
-Он говорит, что у него совсем нет друзей…
-Ребята слепим нашему Воробушку друзей?
-Давайте сейчас вспомним,что есть у птички? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост).
-Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела). А, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
-сколько глаз у птички? (два).
-Какой формы тело птички? (Овальное). Сколько крыльев? (два)
-какой у птички хвост? (длинный, прямой).
Физкультминутка:
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло (дети выполняют действия в соответствии со словами)
-А сейчас ребята я вам покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно на меня и запоминайте. Разделю кусочек пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Ребята посмотрите сколько кусочков получилось (три). Возьму самый большой кусочек и буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, правильно надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).
-Нужно оттянуть пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар).А как вы будете лепить голову, покажите руками.
-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Затем надо прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-Теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…
-А сейчас вы ребята подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)
-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
–А сейчас мы с вами давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Птички летели
Крыльями махали
На деревья сели
Вместе отдыхали
Напоминаю детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.
Индивидуальная работа с детьми:
помогу некоторым детям разделить глину на 3 части, вспомню с ними способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) ,похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета. (По завершению работы, попросить вымыть руки).
-Анализ детских работ.
-Ребята, давайте накормим наших воробушков. Сажайте их в кормушку. (Дети кладут свои птичек в кормушку).
Посмотрите ребята у нашего Воробушка много друзей, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, этот воробей головку наклонил, зернышки ищет. А птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов).
Дам положительную оценку работе детей.