Папки-передвижки

План-конспект внеклассного мероприятия «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

ВЕНЕРА ГАВРИЛОВА
План-конспект внеклассного мероприятия «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект внеклассного мероприятия

Студентки 401 группы Канашского педагогического колледжа

Гаврилова Венера Рифкатевна

Методист: Козлович Валентина Николаевна.

Мероприятие проводится 22 января 2015 года в 2 «а» классе в МБОУ СОШ № 10 города Канаш.

Тема: Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить.

Цель урока:

• помочь детям осознать качества настоящего друга;

• подвести учащихся к осознанию собственного умения дружит

Публикация «План-конспект внеклассного мероприятия „Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы будем проводить у вас классный час, а о чем мы сегодня будем говорить, мы узнаем чуть позже. А для начала улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. А сейчас мы попросим чтецов зачитать свои стихотворения. Звучит музыка (“Голубой вагон” - сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).

1. Друзья всегда помогут, (выходят дети и читают стихотворения)

Друзья всегда поймут.

И всё, что нужно сделать смогут,

А главное, они не лгут!

2. Друзей хороших много не бывает,

Но все кто есть – тем дорожи.

Когда ты с ними рядом, душа не унывает,

А если у кого проблемы, тогда их поддержи.

3. Ты никогда не делай больно другу,

Ведь так легко ту дружбу потерять,

А стену дружбы очень просто поломать,

Ну а построить очень трудно!

4. Любой твоей проблеме друг дает совет,

На каждый твой вопрос всегда даёт ответ,

Поможет выйти из любой беды,

С тобой пройдёт по чёрной полосе судьбы.

И друг тебе поможет смотреть в лицо ненастью,

А вместе вы всегда найдёте счастье!

5. А если очень грустно,

В душе твоей темно,

Тебе не будет скучно,

Ведь рядом друг и всё становится светло!

6. И я хочу чтоб помнили всегда:

Храните дружбу на века,

Вместе: Ведь вместе мы одна семья! (песня «Если друг не смеется»)

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Тема «Нам без дружбы не прожить,дружбой надо дорожить». Дружба – самое необходимое в жизни. Настоящий друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. “Человек без друзей, что дерево без корней”. Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу? Обратите внимание на стену, здесь у нас изображено «дерево дружбы». Пока оно у нас без листьев, но благодаря вашим ладошкам к концу праздника у нас оно оденется листвой. Дружба во все времена была одной из важнейших человеческих качеств. Впервые ценность дружбы была еще в старину. Если обратиться к словарю Ожегова, то узнаем, что: друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Поднимите руку, у кого есть друг? вам приятно с ним общаться? а какой у вас друг? Он помогает вам в трудную минуту? Вам весело с ним? Ребята, а для чего нужны друзья? А вы согласны, что без друзей тяжело прожить в этом мире? Значит, нам нужен друг, который будет с нами и в горе и в радости. Будет нашей поддержкой и опорой. Т. е человек, который будет нас понимать и поддерживать. Вы со мной согласны? А сейчас мы хотим провести с вами познавательную и развлекательную игру, где мы узнаем много нового и интересного о дружбе и проверим, насколько вы дружны.

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем,

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Итак, начнем наш конкурс? А перед тем как мы приступим к выполнению заданий, давайте с вами создадим приятную атмосферу, а для этого нам нужно будет всего лишь поздороваться и поздороваться необычным образом. Вы должны или друг другу погладить ладони, или погладить друг друга по голове, по ушам и т. д. ну вот и все мы теперь с вами дружески настроены на работу и сейчас точно сможем преодолеть все трудности и преграды, которые встретятся у нас на пути.

Вы готовы? Тогда приступим!

"Притча"

Сегодня мы хотим познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию, аудиозапись "Одинокий пастух") Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. Чем говориться в этой притче? Как вы думаете, правильно поступили друзья? а что бы вы сделали если бы ваш друг оказался в такой ситуации? Давайте сделаем вывод, друзья нам нужны для того чтобы нам помогать и поддерживать в трудные минуты.

Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

В конкурсе участвует вся команда. Каждая команда получает лист бумаги и ручку и должна за 5-7 минут написать "Для чего мне нужен друг" (5-7 предложений.) Зачитывает один представитель от команды. Дружба, как и другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.

– А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен придерживаться? (не подводить, быть рядом в трудную минуту, прийти на помощь в любой ситуации, не лгать, защищать, объяснить, если ты неправ). (Песня «если друг не смеется ты включи ему солнце»)

В следующем нашем конкурсе вы должны будите разрешить ситуацию.

«Ситуации»

Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку?

Твой друг принес в класс альбом с марками и стал на перемене показывать соседу по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь?

Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил и тебе, так как боится, что ты расскажешь его родителям. Что ты ответишь другу? Как ты будешь вести себя в данной ситуации?

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»

Выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?

«Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Банту Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки. Мы как две сестрички.

Мы как две голубки из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти - ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Так почему никто не хотел дружить с этой девочкой? А с героями этих стихов А. Барто и Я. Акима стали бы дружить?

«Художников»

Портрет моего друга. В этом конкурсе участвует каждая команда. Каждая из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили.

«Письмо в газету»

Ученица 3 класса написала в газету такую заметку: «В нашем классе учится мальчик, у которого, наверное, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит или у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене.

Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело, и все дружили. Лена».

Вопрос. Чтобы вы посоветовали Лене и ребятам?

«Закончи пословицу»

Известно много пословиц о дружбе. А вы знаете?

Пословицы рассыпались. Соберите их. Найдите каждой пословице свой конец.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Друга ищи, а найдешь (береги).

Дерево живет корнями, а человек (друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – (не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).

"До первого дождя"

Рассказ В. Осеевой "До первого дождя".

Ведущий читает вслух текст. Учащиеся внимательно слушают.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, А Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это так получилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы бы могли укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

О чем говориться в этом тексте? Почему воспитательница сказала девочкам: "Ваша дружба до первого дождя"? Почему покраснели Маша и Таня? Кто поступил не правильно? Что бы вы сделали на месте девочек? Какую пословицу можно подобрать к этому тексту? (Друг познается в беде).

- Как вы думаете, существуют ли правила настоящей дружбы? Какие? Давайте вместе попробуем составить их.

Правила настоящей дружбы :

1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

4. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом.

5. Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними честно и дружно, не спорь по пустякам; не завидуй – надо радоваться успехам друзей

6. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

«Ромашка»

Ребята у всех у вас есть друзья, а какими качествами должен обладать друг? давайте с вами, вспомним своих самых лучших друзей, и подумаем, какими качествами он обладает. На доске вы видите листья цветка, как вы думаете, что это за цветок? Вам нужно изи предложенных лепестков собрать ромашку, на лепестках написаны качества, вы должны выбрать те которые есть у любого друга. А почему это ромашка? Потому что ромашка считается цветком дружбы. (злой, завидный, добры, честный, верный, веселый, готов помочь, общительный, красивый).

«Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже.

- Я? - удивилась девочка. - Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее,потому что болела. … А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

«Мостик дружбы».

Участвуют все вместе

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню. (Песня "Друзья" гр. Барбарики).

Викторина “Кто с кем дружит?”

Давайте с вами, выполним задание, оно очень интересное и легкое, так как вам знакомы герои этих мультфильмов и сказок.

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

«Мне приятно тебе сказать».

Инструкция: найдите для человека особые слова, не повторяйтесь, ведь каждый индивидуален. Игра проводится в кругу. Ведущий подходит к одному из участников и, начиная фразу со словами “Мне приятно тебе сказать…”, продолжает предложение. За тем этот участник подходит к другому и так далее, пока добрые слова о себе услышит каждый член группы. (Звучит песня «песня друзей»).

«Закончи предложение».

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

- “Настоящий друг – это тот…”

- “Друзья всегда…”

- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

- “Со мной дружат потому, что…”

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье –

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Дружба – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Дружба – это значит дети.

Дети – это значит мы.

Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Итог

- Подошла к концу наша игра. Как вы думаете, есть ли в ней победители и проигравшие? (нет.) Почему?

- Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?

- Что особого вы сегодня отметили для себя?

- Я желаю вам верных друзей, настоящей долгой дружбы! Всем спасибо!

Давайте каждый оставит от себя небольшой отпечаток в нашем мероприятии. Украсим это дерево добра, чтоб оно горело яркими цветами и всегда когда мы на него смотрим, поднимало нам настроение и напоминало нам о нашей большой «Дружбе».

Звучит песня «Дружба»

Методист

Учитель

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Дружбой надо дорожить» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Дружбой надо дорожить»[/b]Цель:формирование доброжелательных отношений между.

Конспект внеклассного мероприятия «Северные посиделки» Конспект мероприятия, посвященного празднованию 85-летия со Дня образования ХМАО-Югры (для детей старшего дошкольного возраста) «Северные.

Конспект внеклассного мероприятия по литературе «Я к Вам пишу…» Методическое обоснование урока: Урок проводится в форме классного часа. Данный урок приурочен к неделе письма, проводящейся в школе (лексическая.

Конспект внеклассного мероприятия «Покров-батюшка наступил, весёлую ярмарку открыл» (для детей 12–18 лет с ОВЗ)Конспект внеклассного мероприятия «Покров-батюшка наступил, весёлую ярмарку открыл» (для детей 12–18 лет с ОВЗ) Конспект внеклассного мероприятия «Покров-батюшка наступил, весёлую ярмарку открыл» (для детей 12-18 лет с ОВЗ) Дата проведения 30 октября.

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы, «У Костра» КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 70 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ, «У КОСТРА» (для детей с ОВЗ 12-18 лет) Звучит марш «Прощание славянки».

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир слов». Возрастная группа  3–4 классы Мероприятие «Путешествие в мир слов». Цель: Обратить внимание детей на свойство различных слов выражать одну и ту же мысль, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Задачи: 1. Учить детей усваивать позитивные нормы поведения;.

Конспект внеклассного мероприятия «Мой выбор — мое здоровье!» Тема: Мой выбор - моё здоровье! Цель: Дети учатся бережно относиться к собственному здоровью, приёмам его сохранения. Развивать желание.

План-конспект внеклассного занятия для детей 14–17 лет .

Проект «Дружбой надо дорожить»Проект «Дружбой надо дорожить» проект "Дружбой надо дорожить" Методический паспорт проекта: Название проекта: " Дружбой надо дорожить". Тип проекта: Исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект внеклассного мероприятия «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 11:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект внеклассного мероприятия «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕНЕРА ГАВРИЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД