Надежда Федькушова
План-конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Показать детям природу в переходном состоянии
- Упражнять детей в умении различать деревья.
- Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.
- активизировать словарь детей по теме «Осень»
- учить создавать композицию из листьев и обыгрывать ее.
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Экскурсия в парк, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, дидактическая игра «Чей листик», чтение сказки «Почему ель зелёная?» (журнал для дошкольников «Учимся играя», беседа с детьми «Правила поведения в лесу», заучивание стихотворения «Мы ребята из Незнайки».
Материал: листья, мох, шишки, ягоды рябины, корзинки на каждого ребёнка, макеты деревьев, клей, кисточки, бумага, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Руководство: Загадка, беседа, создание проблемной ситуации, наблюдение, макеты деревьев (наглядный материал, чтение стихотворения, работа за столами, частичный показ, анализ детских работ, итог, похвала, поощрение
Ход занятия
В группу приходит ежик Вежа, здоровается, обнимает ребят. Загадывает детям загадку: За долиной на просторе
Он стоит зимою голый
Весна и лето начинается
В зелень одевается
А осень начинается в разноцветье одевается.
Вопросы к детям репродуктивного характера:
- Что это такое лес?
-Что растет в лесу?
-Кто живет в лесу?
Вежа показывает готовую композицию «Лес» из природного материала. Ёжик говорит детям о том, что его маме скоро день рождение и просит ребят помочь ему сделать большую картину для мамы.
Вежа уточняет у детей какое сейчас время года, приметы осени и предлагает детям отправиться в осенний лес. Вопросы к детям, что нужно взять с собой для сбора ягод, шишек, листьев.
Ежик детям дает корзинки и все вместе отправляются в осенний лес парами. Заранее создано пространство – «лес».
По пути повторяют правила поведения в лесу.
В лесу дети любуются природой, слушают пение птиц, собирают листья, шишки, мох в корзинки, приговаривая стихотворение:
Мы ребята из «Незнайки»
Дружно по лесу идем.
И в корзинки для занятий
Шишки, листья, мох кладем.
Создадим мы лес осенний
И зверей, живущих в нем
(воспитатель уточняет у детей листики каких деревьев они собрали)
Набрав необходимый природный материал в корзинки, дети отправляются в детский сад. Воспитатель производит частичный показ, как из листьев можно сделать деревья, животных.
Затем ежик предлагает детям создать композицию. Дети готовят композицию по замыслу.

Из отдельных работ создается общая композиция «Осенний лес».

Дети придумывают небольшой рассказ по созданной композиции. Ежик хвалит ребят, подводит итоги, благодарит за помощь, прощается с ребятами, выдает карточки.