Калугина Валерия Анатольевна
План-конспект по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект в среднию группу по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Программные задачи
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- закрепить порядковый счет от 1 до 5.
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».
- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».
- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, игра с манкой, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.
Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя – Математик, подготовка призов медалей для детей.
Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой – Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко, «мольберт» (коробка) с манкой (песком).
Структура занятия:
Организационный момент. Хороводная игра.
Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.
Игра разминка – разрезная картинка.
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».
Задание «Сравнение множеств».
Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование фигур на манке.
Дети вот и подошло наше занятие к концу, все ребята постарались, все выполнили работы великолепно, все умнички, спасибо вам огромное, а нашему гостб пора отправляться в лес, к другим гостям, а теперь проходим и садимся на стульчики.
Итог занятия. Рефлексия.