Надежда Васина
План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность УГГ – 10 минут
Цель: Вовлечение организма ребёнка в деятельное состояние.
Задачи:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
• Воспитывать внимание, потребность в выполнении утренней гимнастики;
• Вызвать положительные эмоции и радостные ощущения.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические
1. Вводная часть
Построение в шеренгу
( Инструктор по ФК:
«Доброе утро, ребята!
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись?»
Инструктор по ФК вместе с детьми:
«Чтобы день наш был в порядке,
Публикация «План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы начнём его с зарядки!»)
1. Выполнение команды «Направо».
2. Самоконтроль за осанкой в и. п. – основная стойка, с последующим выполнением команды «В обход налево шагом марш!» (Следить за осанкой, дистанцией и координацией движений.)
3. Ходьба на носках, руки на пояс (Следить за положением головы, ноги в коленях не сгибать, локти развёрнуты назад.)
4. Обычная ходьба
5. Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс (Носок от себя, опорная нога опирается на всю стопу, спина прямая.)
6. Обычная ходьба
7. Руки на ягодицах, ладоши смотрят наружу. Ходьба, доставая пятками ладоши (Ладоши от ягодиц не отрывать, спина прямая)
8. Обычная ходьба
9. Бег в среднем темпе (Следить за координацией движений, дистанцией, соблюдением темпа и дыханием.)
10. Ходьба в обход, через середину в колонну по два (три, остановка на ориентирах, размыкание от середины вправо, влево.
2 Основная часть
1. «Потягушки»
И. п. – стойка ноги врозь.
1-2 – стойка на носках, плавно руки внешними дугами вверх,
2 – палку на грудь,
3-4 – опуститься, руки внешними дугами вниз, наклон
4 – и. п. (Руки в локтях не сгибать, при наклоне, ноги в коленях не сгибать, руки тянуть вниз) (4 раза)
2. «Качки»
1 часть:
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты к плечам.
1-4 – вращения в плечевых суставах вперёд,
5-8 – вращения в плечевых суставах назад (2раза, (Следить за осанкой, ноги от пола не отрывать. Руки чётко перед грудью.)
2 часть:
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях
1-2 – рывки в назад согнутыми руками,
3-4 – рывки назад прямыми руками (4 раза) (Руки на уровне плечевых суставов, в локтях не сгибать. Ладони собраны в кулак.)
3. «Флюгер»
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-8 – Вращение в тазобедренном суставе (2 раза в каждую сторону, (Следить за осанкой, ноги от пола не отрывать.)
4. «Эй внимание! Приседания!»
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – присед, руки вперёд,
2 – и. п. (8 раз) (Присед полный, следить за спиной.)
5. «Упражнение пробежка!»
Бег в обход в колонне по одному, доставая пятками до ягодиц. (40 сек), (В обход уходят поочерёдно колоннами. Следить за координацией, дистанцией, дыханием, темпом.)
6. Ходьба в обход, с перестроением в колонну по два (три) на свои места, выполнение команды «Стой!» (20 сек, (Следить за темпом, осанкой, дистанцией).
3. Заключительная часть
Восстановить дыхание
Дыхательное упражнение
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 – вдох,
На выдохе произносить звук [у]
Педагог прощается с детьми. Дети организованно выходят из зала