ХАРИТОНОВА
План-конспект урока по современному танцу (3 класс)
плана-конспекта урока
ФИО преподавателя-Харитонова Любовь Николаевна
Образовательное учреждение- МБУДО «Бежаницкий ЦРТДиЮ» филиал Бежаницкая ДШИ
Дата проведения
ФИО учащегося (группы)/класс, отделение школы- ОТДЕЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ, 3 КЛАСС. ,З ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема урока «Элементы джаз-танца и изучение простейшей комбинации в хореографическом коллективе»
Этапы работы Содержание этапов
Публикация «План-конспект урока по современному танцу (3 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
1 Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимся (учащимися класса) на данном этапе урока (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);
• определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы учащегося (класса учащихся) на начальном этапе урока (настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока, с учетом реальных особенностей учащихся класса, с которым работает аттестуемый).
Цель -побудить интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе
Задача- снять психологический зажим детей, организовать на деятельность. активизация внимания
Методы стимулирования деятельности и поведения - создания ситуации успеха,беседа, наглядный показ.
Тип занятия- комбинированный
Предмет-«Джаз-модерн»»
Тема- ЭЛЕМЕНТЫ ДЖАЗ-МОДЕРНА И ИЗУЧЕНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ КОМБИНАЦИИ.
2 Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые аттестуемый педагогический работник ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев оценки в достижении целей и задач данного этапа урока;
• определение возможных действий педагогического работника, в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности учащихся класса с учётом их индивидуальных особенностей, с которым работает педагогический работник;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащегося или учащихся класса, в ходе образовательного процесса;
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (в ходе учебного собеседования, опроса и др.). Цель-выявление их интересов и правильности приобретённых ими способов творческих действий.
Задачи- проверка усвоенных знаний за определённый период, наблюдение за самостоятельной деятельностью учащихся. Исполнение простейшей комбинации изученной на прошлом уроке Результат- уметь различать современные танцевальные направления. .технично и ритмично их исполнять, не забывать об мимики,позах и жестах.
Методы- практический показ, поощрения, наглядный- личный пример педагога, репродуктивный.
Критерии оценки-«ОТЛИЧНО»-помнит танцевальные композиции изученные за год, занимается самостоятельно, показ новых элементов.
«ХОРОШО»-небольшие недочёты в исполнении
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»-повторение пройденного материала с помощью учителя.
В случае. если учащимся не удаётся достичь поставленной цели и задачи- прослушивание музыкальных композиций, с помощью этого можно достичь желаемого результата.
Методы-организации совместной деятельности- словесный, педагог делает комментарии походу выполнения движений, выборочная проверка знаний, метод мотивирования- поощрения., соревнование, создание ситуации успеха.
3 Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый педагогический работник на данном этапе урока;
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом индивидуальных особенностей класса, в котором работает аттестуемый;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому аттестуемым учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. Цель-овладение навыками выполнения движений современного танца в стиле «джаз-модерн».
Результат—освоить предоставленный материал в полном объёме,подготовить себя к более сложным комбинациям.
Задачи- образовательные : научить правильному исполнению движений в стиле –джаз-модерн, познакомить с историей возникновения стиля., научить анализировать движение и искать пути его совершенствования. развивающие: развить гибкость и подвижность суставов и связок улучшить способность к восприятию музыки и двигательному выражению, воспитательные -продолжить воспитывать у учащихся такие качества личности –терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе.
Изложение основных положений нового учебного материала:
Элементы- техники -положение тела,направление движений, амплитуда, скорость, сила,темп, ритм.
1-освоить базовый уровень -упражнения у станка, упражнения в партере,подготовить тело к изучению джаз- танца. различные волны, маленькие, большие и бадэрол и ронд корпусом параллельным полу. (2ая невыворотная позиция и корпус параллельный полу с ногой накрест).2. Упражнения на растяжение боковых мышц корпуса. При изоляции бедер. Торс условно под прямым углом к бердам при статике ног и с перенесением т. корпуса с одной ноги на другую. Это же достигается упражнениями сидя на полу в позе «зайца». 3. (.Координация рук в сочетании с шагам, бат. тандю, плие, комбинациях. 4. Движения бедер. На этом этапе я не даю кругового движения, только фронтальное и скручивающееся упражнение. – сдвигаем диафрагму, затем бедро и последовательно возвращаем. Добиваемся, чтобы работало бедро, а не оседать на опорной ноге. 5. Плечи – перемещение плеч в горизонтальной плоскости, различные вращательные движения. 6 .Шаги, бег, прыжки, жете-разножка. 7. Невыворотные и вывороные поз ног – релеве, плие, бат. тандю8. .Подходим к простейшим вращениям. Изучение простейшей комбинации. в стиле джаз –модерн. Методы и формы изложения- вербального воздействия (вводная беседа. объяснения, наглядности- показ движений, индивидуального просмотра каждого учащегося. Всесторонности- повышения уровня всестороннего развития, метод сознательности и активности, повторности, систематичности, метод постепенности и доступности. Метод коллективности в сочетании с индивидуализацией, метод прочности.
Критерии определения уровня внимания и интереса:
Учащиеся быстро усваивают предлагаемый материал и. Вносят свои коррективы, показывают изученные движения, самостоятельно дополняют комбинации упражнениями в соответствии со своими особенностями физического и эмоционального настроя. Можно считать что материал усвоен. Если есть недочёты. сложно повторить предлагаемую простейшую комбинацию, то надо упростить движения.
Методы стимулирования учебной активности- личный пример-показ, метод поощрения, словесный, видео-просмотр танцевального направления.
4 Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый педагогический работник на данном этапе урока;
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда аттестуемый педагогический работник определяет, что учащийся или часть учащихся класса не освоили новый учебный материал. Цель -закрепить пройденный материал, полученные навыки.
Задачи- образовательная : показ на практике правильное исполнение связующих элементов учащегося
Развивающая – чёткий хореографический текст, мимика, позы. жесты комбинации.
Воспитательные- передать чувство красоты и гармонии пластического движения.
Результат -грамотное и выразительное исполнение нового движения. Добиться силы и эспрессии в исполнении движения, продвижение в решении развивающих и воспитывающих задач.
Основной метод достижения поставленной цели и задачи- метод многократного повторения материала, словесный, комментарии педагога по каждому исполнению и работа в сотрудничестве. Чёткое исполнение, техничное, эмоциональное позволяет определить. что материал усвоен. Если часть учащихся не усвоили новый учебный материал значит разбиваем простейшую комбинацию на модули и отрабатываем каждый., и только потом соединяем в простейшую комбинацию.
5 Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь аттестуемый педагогический работник, задавая учащимся домашнее задание;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Цель- отработать новый материал. достичь техничного исполнения. и ритмичного.
Критерии успешного выполнения-исполнение комплексов растяжки изученной на уроке, исполнять комбинацию предварительно сделав разминку. Тогда достигнем техничного и ритмичного исполнения.