Анна Александровна Калёнова
План-конспект урока по окружающему миру на тему «Реки, моря и океаны на планете Земля» для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: усвоение новых знаний о реках, морях и океанах на планете Земля.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с понятиями «река», «море», «океан».
2. Рассказать о значении рек, морей и океанов в жизни человека.
3. Научить различать реки, моря и океаны по их признакам.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы урока: словесный (беседа, рассказ, наглядный (демонстрация иллюстраций, практический (работа с картой).
Темочки:
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие учителя и учеников. Проверяет готовность к уроку. Настраиваются на работу.
Актуализация знаний. Учитель задаёт вопросы о том, что ученики знают о реках, морях и океанах. Ученики отвечают на вопросы учителя.
Изучение нового материала. Учитель рассказывает о реках, морях и океанах, их особенностях и значении в жизни человека. Демонстрирует иллюстрации. Ученики слушают учителя. Рассматривают иллюстрации. Задают вопросы.
Закрепление изученного материала. Учитель проводит беседу о том, чем отличаются реки, моря и океаны. Предлагает выполнить задание на карте. Ученики частвуют в беседе. Выполняют задание.
Дополнительные задания. Учитель предлагает нарисовать реку, море или океан. Ученики рисуют.
Дополнительные задания. Дома дети могут самостоятельно изучить дополнительную информацию о реках, морях и океанах и подготовить сообщение.
Ожидаемые результаты после проведения урока.
Ученики должны знать:
- Понятия «река», «море», «океан»;
- Особенности рек, морей и океанов;
- Значение рек, морей и океанов в жизни человека.
Ученики должны уметь:
- Различать реки, моря и океаны;
- Работать с картой.
Рефлексия.
Учитель задаёт вопросы ученикам о том, что они узнали на уроке. Ученики отвечают.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
Учащиеся выполняют задание на карте, которое предложил учитель.
Итоги урока.
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников, благодарит за урок.
Домашнее задание: нарисовать реку, море или океан и подготовить сообщение о них.