МААМ-картинки

Конспект тематической встречи «Моя мама — библиотекарь»

Елена Низова
Конспект тематической встречи «Моя мама — библиотекарь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя мама – библиотекарь»

Цель: расширять представления детей о профессии библиотекаря, формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке; познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, народной пословицей: «Книги читать - скуки не знать»; воспитывать ценностное отношение к книгам; развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.

Публикация «Конспект тематической встречи „Моя мама — библиотекарь“» размещена в разделах

Способы: беседа «Для чего нужны книги? Рассказ «Путешествие в прошлое книги, «Почему я выбрала профессию «Библиотекарь», игры, задания, похвала, одобрение, благодарность гостю встречи, показ, художественное слово (загадки, пословицы, рефлексия.

Средства: книги разных жанров, величины, новизны; иллюстрация печатного станки, фото изобретателя Ивана Федорова, схемы-модели изготовления книги.

Ход встречи.

Вводная часть.

- Ребята, сегодня, к нам в группу пришла мама Егора. Она работает в библиотеке. Кто скажет, как называется профессия человека, который работает в библиотеке? – Библиотекарь. Верно. Ребята, а ваши мамы работают? Кем? (Ответы детей) Оксана Викторовна - мама, но еще она человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней.

Беседа с детьми «Для чего нужны книги?» (мама библиотекарь)

Ребята, отгадайте загадки?

1. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)

2. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней! (книга)

-Молодцы, скажите, а для чего нам нужны книги? (Рассматривают новые книги, принесенные мамой библиотекарем, (ответы детей). -Правильно, книги нас учат узнавать много нового и интересного. Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (с помощью машин в типографии). Какие книги представлены на нашей выставке? (большие, маленькие, тонкие, толстые, красочные, иллюстрированные).

Основная часть

А всегда ли книги были такими?

Рассказ «Путешествие в прошлое книги» - Раньше люди все, что сочиняли, записывали вручную на глиняных дощечках, бересте, папирусе. Удобно ли было писать на них? Быстро или медленно создавались книги? (ответы детей). Чтобы книга привлекла внимание, ее красочно оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками. Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Как вы думаете, в старину на Руси было много книг? Возникла потребность создавать много книг. И человек придумал печатный станок (показ иллюстрации). Первую печатную книгу в России создал Иван Федоров (показать портрет изобретателя). Постепенно станки усовершенствовались, становились все лучше и лучше. Человек придумал машины, которые печатают, обрезают, сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации, изготавливают переплет. Как вы думаете, кто готовит весь материал для книг? (поэты, писатели, художники).

Рассказ мамы о выборе профессии.

Ребята, я хочу вам рассказать почему я выбрала свою профессию.

«Будучи маленькой я всегда была ребенком «почемучкой». Каждый день своей маме, я задавала много вопросов, а получив на них ответ, очень быстро прибегал и другие: «Почему, Зачем? Как?.» В один прекрасный день, когда я уже стала учиться в первом классе и научилась читать, мне очень хотелось узнать о том, кем же я стану, когда вырасту. Об этом я спросила свою маму. Она всегда находила ответы на мои вопросы, а в этот раз не смогла дать ответ. Тогда я решила узнать ответ из книг. Я читала о разных профессиях человека, рассматривала картинки. В один миг я поняла, ведь именно из книги я узнаю много нового и интересного. Все, что я захочу узнать, мне расскажет книга. И тогда я решила, что стану «библиотекарем». Так, в школе я стала углубленно изучать литературу, читать разные жанры произведений, у меня появились любимые писатели, книги и даже любимая пословица: «Книги читать – скуки не знать!» (повторить и разучить вместе с детьми). Теперь я твердо знаю, что книга – мой лучший друг! Библиотекарь для меня – самая лучшая профессия!»

А сейчас, я вам предлагаю поиграть и составить рассказ с помощью схем моделей, как изготавливается книга.

Игра «Как к нам пришла книга?» (В лесу рубят деревья - отвозят на деревообрабатывающий завод - там распиливают на доски - отвозят на картонную фабрику - делают бумагу - бумагу отвозят в типографию - там изготавливают книги)

А сейчас давайте попробуем поиграть в игру «Мы в библиотеке»

Дети выбирают 2-3 библиотекаря, вспоминают вместе правила поведения в библиотеке. Остальные дети делятся на несколько групп читателей. Чтобы получить книгу, посетитель библиотеки должен знать ее заголовок или название произведения (сказки, рассказа, стихотворения, объяснить как она выглядит. В читальном зале дети рассматривают книги, обмениваются впечатлениями.

Заключительная часть. Ребята, понравилось вам заниматься с мамой Егора. Что вы узнали нового и интересного? Какая игра вам больше всего понравилась? Какие народные пословицы мы сегодня узнали? Какая из них будет нашим девизом в центре литературы? Хотите ли вы еще пригласить других мам на встречу «Профессии моих родителей?»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект первой встречи родителей во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Задачи: Познакомить родителей, сблизить, дать представление о том, что в группе нет врагов, нам жить вместе и воспитывать детей вместе.

Конспект тематической встречи «Моя мама — медсестра» «Моя мама – медсестра» Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, формировать представления о деятельности каждой из мам,.

План-конспект интегрированной тематической прогулки для детей 2 младшей группы «путешествие на волшебный остров». Г. А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья". Каждый ребенок – маленький исследователь,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

План летней тематической недели «Да здравствует спорт!» Цель: укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и.

Примерный план — конспект НОД в рамках тематической недели: «Весна — красна». Вторая младшая группа. Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Весна – красна». Тема: «Скоро весна».

План тематической недели «Осень» Тема недели: «Осень» Цели: Обогащения словаря по теме. Задачи: - Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. - Обобщать.

План тематической недели «Книги» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «КНИГИ» Понедельник Утро Утренняя гимнастика - к Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей.

План тематической недели «Мир исследователей» Программное содержание:1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения 2. Развитие образного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической встречи «Моя мама — библиотекарь»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической встречи «Моя мама — библиотекарь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД