Елена Низова
Конспект тематической встречи «Моя мама — библиотекарь»
«Моя мама – библиотекарь»
Цель: расширять представления детей о профессии библиотекаря, формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке; познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, народной пословицей: «Книги читать - скуки не знать»; воспитывать ценностное отношение к книгам; развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.
Публикация «Конспект тематической встречи „Моя мама — библиотекарь“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Способы: беседа «Для чего нужны книги? Рассказ «Путешествие в прошлое книги, «Почему я выбрала профессию «Библиотекарь», игры, задания, похвала, одобрение, благодарность гостю встречи, показ, художественное слово (загадки, пословицы, рефлексия.
Средства: книги разных жанров, величины, новизны; иллюстрация печатного станки, фото изобретателя Ивана Федорова, схемы-модели изготовления книги.
Ход встречи.
Вводная часть.
- Ребята, сегодня, к нам в группу пришла мама Егора. Она работает в библиотеке. Кто скажет, как называется профессия человека, который работает в библиотеке? – Библиотекарь. Верно. Ребята, а ваши мамы работают? Кем? (Ответы детей) Оксана Викторовна - мама, но еще она человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней.
Беседа с детьми «Для чего нужны книги?» (мама библиотекарь)
Ребята, отгадайте загадки?
1. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
2. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней! (книга)
-Молодцы, скажите, а для чего нам нужны книги? (Рассматривают новые книги, принесенные мамой библиотекарем, (ответы детей). -Правильно, книги нас учат узнавать много нового и интересного. Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (с помощью машин в типографии). Какие книги представлены на нашей выставке? (большие, маленькие, тонкие, толстые, красочные, иллюстрированные).
Основная часть
А всегда ли книги были такими?
Рассказ «Путешествие в прошлое книги» - Раньше люди все, что сочиняли, записывали вручную на глиняных дощечках, бересте, папирусе. Удобно ли было писать на них? Быстро или медленно создавались книги? (ответы детей). Чтобы книга привлекла внимание, ее красочно оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками. Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Как вы думаете, в старину на Руси было много книг? Возникла потребность создавать много книг. И человек придумал печатный станок (показ иллюстрации). Первую печатную книгу в России создал Иван Федоров (показать портрет изобретателя). Постепенно станки усовершенствовались, становились все лучше и лучше. Человек придумал машины, которые печатают, обрезают, сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации, изготавливают переплет. Как вы думаете, кто готовит весь материал для книг? (поэты, писатели, художники).
Рассказ мамы о выборе профессии.
Ребята, я хочу вам рассказать почему я выбрала свою профессию.
«Будучи маленькой я всегда была ребенком «почемучкой». Каждый день своей маме, я задавала много вопросов, а получив на них ответ, очень быстро прибегал и другие: «Почему, Зачем? Как?.» В один прекрасный день, когда я уже стала учиться в первом классе и научилась читать, мне очень хотелось узнать о том, кем же я стану, когда вырасту. Об этом я спросила свою маму. Она всегда находила ответы на мои вопросы, а в этот раз не смогла дать ответ. Тогда я решила узнать ответ из книг. Я читала о разных профессиях человека, рассматривала картинки. В один миг я поняла, ведь именно из книги я узнаю много нового и интересного. Все, что я захочу узнать, мне расскажет книга. И тогда я решила, что стану «библиотекарем». Так, в школе я стала углубленно изучать литературу, читать разные жанры произведений, у меня появились любимые писатели, книги и даже любимая пословица: «Книги читать – скуки не знать!» (повторить и разучить вместе с детьми). Теперь я твердо знаю, что книга – мой лучший друг! Библиотекарь для меня – самая лучшая профессия!»
А сейчас, я вам предлагаю поиграть и составить рассказ с помощью схем моделей, как изготавливается книга.
Игра «Как к нам пришла книга?» (В лесу рубят деревья - отвозят на деревообрабатывающий завод - там распиливают на доски - отвозят на картонную фабрику - делают бумагу - бумагу отвозят в типографию - там изготавливают книги)
А сейчас давайте попробуем поиграть в игру «Мы в библиотеке»
Дети выбирают 2-3 библиотекаря, вспоминают вместе правила поведения в библиотеке. Остальные дети делятся на несколько групп читателей. Чтобы получить книгу, посетитель библиотеки должен знать ее заголовок или название произведения (сказки, рассказа, стихотворения, объяснить как она выглядит. В читальном зале дети рассматривают книги, обмениваются впечатлениями.
Заключительная часть. Ребята, понравилось вам заниматься с мамой Егора. Что вы узнали нового и интересного? Какая игра вам больше всего понравилась? Какие народные пословицы мы сегодня узнали? Какая из них будет нашим девизом в центре литературы? Хотите ли вы еще пригласить других мам на встречу «Профессии моих родителей?»