Алина Чупрова
Примерный план — конспект НОД в рамках тематической недели: «Весна — красна». Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в рамках тематической недели :
«Весна – красна».
Тема : «Скоро весна».
Возраст: вторая младшая группа.
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
- активизировать словарь;
- развивать память, внимание, чувство ритма.
«Познавательное развитие» :
Публикация «Примерный план — конспект НОД в рамках тематической недели: „Весна — красна“, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- уточнять и расширять представление детей о весне, продолжать формировать интерес к весенней природе;
- закладывать основы экологического мышления;
- дать представления об изменениях, происходящих весной в природе;
- побуждать к практической деятельности;
- развивать навыки элементарной исследовательской деятельности;
- развивать самостоятельность;
- дать представления о семенах.
«Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;
- формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать друг другу, не конфликтовать;
- формировать желание ухаживать за растениями;
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие» :
- формировать правильную осанку в различных видах деятельности;
- развивать внимание, мелкую и общую моторику.
«Художественно – эстетическое развитие» :
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- развивать предпосылки восприятия и понимания словесного произведения исскуства.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование: посадка гороха, п/и «Веснянка».
Наглядные: рассматривание семян, мнемотаблица.
Словесные : логоритмика, беседа по вопросам, рассказ воспитателя о семенах, рассказывание стихотворения по мнемотаблице.
Материалы, инструменты, оборудование:
Виды детской деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Физминутка «Дай нам солнышко тепла…» Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие памяти и внимания.
Игровая Подвижная игра «Веснянка». Цель: формировать умение владеть основными движениями.
Познавательно-исследовательская Беседа по вопросам Цель: уточнять и расширять представления детей о весне.
Рассказ воспитателя о семенах Цель: дать представления о семенах.
Коммуникативная Рассказ стихотворения «Травка зеленеет» по мнемотаблице. Цель: развивать умение соотносить изображение с текстом.
Трудовая деятельность Экспериментирование «Посадка семян гороха» Цель: побуждать к практической деятельности.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 2 3 4
1. Приветствие.
Логоритмика «Здравствуй».
«Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Мы живем в одном краю,
Я тебя приветствую.» Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. - умение различать условную и реальную ситуации,
- умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
2. Беседа по вопросам о весне.
- какое сейчас время года?
- что происходит в природе с наступлением весны?
- что появляется? Отвечают на вопросы. - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;
- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;
3. Логоритмика «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
Тук-тук, молоточками,
Хлоп-хлоп, лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. - умение различать условную и реальную ситуации;
- умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
4.
Рассказ воспитателя о семенах.
Экспериментирование: «посадка семян гороха».
Слушают рассказ воспитателя.
Высаживают подготовленные семена в почву, поливают. - умение проявлять любознательность;
-формирование способности наблюдать, экспериментировать;
-проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности;
5.
Подвижная игра «Веснянка».
«Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.»
Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. - умение владеть основными движениями и управлять ими;
- умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх.
6. Рассказывание стихотворения Плещеева «Травка зеленеет» по мнемотаблице. Рассказывают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу. - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания,
7. Рефлексия.
- что нового узнали?
- что научились делать?
- кому понравилось, возьмите оранжевые кружочки и приклейте их на зеленую травку, кому не понравилось – приклейте белые кружочки. Отвечают на вопросы, выбирают и приклеивают кружочки. - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.