МААМ-картинки

План тематической недели «Мир исследователей»

Мария Кардополова
План тематической недели «Мир исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Публикация «План тематической недели „Мир исследователей“» размещена в разделах

- Знакомство с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое).Проведение опытов и экспериментов, показывающих круговорот воды в природе. Высказывание предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения. Зарисовка результатов экспериментов, используя символы.

- Организация опытов с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в грязной воде, снеге.

- Наблюдение за ростом растений в уголке природы. Рост лука, свеклы, петрушки в воде и в земле. Наблюдение за проклевыванием гороха, фасоли бобов. Результаты зарисовать.

- Сочинение стихов о воде.

Отражение в рифмованной форме знаний детей о свойствах воды.

- Дидактическая игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (с учётом индивидуальных особенностей здоровья – для детей.

- Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья);

- Дидактическое упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» (вредные привычки)

- Беседа «Как сердце у человека может любить?»

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

- Дидактическая игра, моделирование, практические задания «Если вдруг произошла с тобой беда, не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону …»

- Чтение худ. лит-ры М. Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка»

- Беседа «Научим Фырку заботиться о своём здоровье»;

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- трудовые поручения по уборке игрового материала по местам;

- конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве).

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно

-дидактическая игра «В мире опасных предметов».

-беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».

- Составление рассказа на тему «Как правильно вести себя в природе».

Формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера и средств общения:

- задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;

- проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Чтение худ. лит-ры М. Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка»,чтение рассказа В. Осеевой «На катке»

Развивать через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых. Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера.

Африканские сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек».

М. Зощенко «Великие путешественники».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Формировать умение изображать пластическими, графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе. Развивать воображение, умение передавать на бумаге образы разных летательных аппаратов. Формировать умение создавать фон для изображаемой картины разными способами. Формировать навыки сотрудничества и сотворчество. Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека)

Создать условия для игры –драматизации в космическое путешествие

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликация «Звезды и кометы»

Формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и восприятие. Учить выполнять общую композицию в аппликации. Поощрять проявления творчества.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебное дерево» НИВЕРСАЛЬНОЕ АВТОРСКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ: - с одной стороны – демонстрационное панно с наборами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Мир исследователей»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 14:06
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематической недели «Мир исследователей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кардополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД