Елена Низова
Конспект тематической встречи «Моя мама — медсестра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя мама – медсестра»
Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке; продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, правилами обращения с ними; расширять знания о пользе и вреда для здоровья при контакте с предметами в разных ситуациях; развивать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника; развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.
Публикация «Конспект тематической встречи „Моя мама — медсестра“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Способы: рассказ и показ действий взрослого о своей профессии, игра «Четвертый лишний», вопросы-ответы, показ, помощь, ролевая игра «Медицинский кабинет», игра «Полезно или вредно?», похвала, напоминание, рефлексия
Средства: медицинские инструменты, карточки с мед. оборудованием, одеждой, игрушки, мяч, документация медсестры, мед. оборудование в мед. кабинете.
Ход встречи.
Вводная часть.
Ребята, сегодня, к нам в гости в нашу группу пришла мама Саши. Она работает у нас детском саду. Кто скажет, как называется профессия человека, который лечит людей? Врач. Верно. Мама Саши работает медсестрой. Она помогает врачу лечить людей, наблюдать за здоровьем человека. Ребята, а ваши мамы работают? Кем? (Ответы детей). Наталья Викторовна - мама Саши, но еще она человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней.
Рассказ мамы- медсестры о работе и действиях своей профессии.
-Ребята, скажите пожалуйста, какой работой занимается медсестра? (ответы детей) .Сейчас я вам расскажу и покажу действия своей работы. Мама медсестра рассказывает о том, как она выполняет назначения врача: лечит горло, нос, кашель специальными приборами с помощью лекарственных средств: ингалятором, УФО оборудованием; работает с карточками здоровья каждого ребенка, взвешивает их вес, измеряет рост, делает прививки, следит за внешним видом ребенка после болезни, оказывает первую помощь при ушибах и ссадинах, ведет документацию всех детей детского сада.
Основная часть.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Что нужно для работы медсестры или четвертый лишний»
Дети отбирают на подносе медицинские инструменты, одежду, карточки с оборудованием. Необходимо найти лишний предмет и назвать профессию человека, которому необходим лишний предмет или картинка.
Ролевая игра «Медицинский кабинет» Дети вместе с игрушками приходят в медицинский кабинет. Необходимо осмотреть одних детей после болезни, других взвесить, третьим сделать прививки. Медсестра вместе с врачом осматривают детей (измеряют температуру, осматривают горло, слушают с сердце, дыхание легких, а медсестра находит карточки, записывает назначения врача. Другие дети с игрушками идут на прививки, дышат с помощью ингалятора, измеряют сами с помощью медсестры игрушкам вес и рост. Стараются сами с помощью трудового процесса рассказать игрушкам: цель труда, материал, инструменты, последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять, результат труда.
Игра «Полезно или вредно» Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)
Заключительная часть. Ребята, понравился вам рассказ Натальи
Викторовны о своей профессии, а экскурсия в медицинский кабинет? Что вы узнали нового и интересного? Какая игра вам больше всего понравилась? Хотите ли вы еще пригласить других мам на встречу «Профессии моих родителей?» Мама медсестра напоминает детям о сохранении и укреплении своего здоровья, выполнении правил поведения закаливающих процедур. Дети благодарят за встречу пришедшего гостя и прощаются.