Мария Панина
План-конспект тематического дня во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о понятии «Семья», формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Помогать ребенку в осознании себя, как полноправного любимого члена семьи.
Утро
Беседа:
«Мои бабушка и дедушка».
Темочки:
Цель: учить детей рассказывать о своих бабушках и дедушках; воспитывать доброту, стремление детей помогать бабушке и дедушке. Обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать своих бабушку и дедушку; воспитывать любовь, уважение к людям старшего поколения.
Дидактическая игра:
«Собери кубики и шарики».
Цель: развитие навыков классифицирования, зрительного внимания.
Работа по формированию КНГ: Учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать насухо полотенцем.
Индивидуальная работа.
Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - развивать слуховое внимание, мышление; умение сосредоточиться на определенном предмете.
С детьми:
Самостоятельная деятельность детей:
Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Накрываем стол к чаю», сюжет- «Угощаем маму и папу чаем».
Цель: учить детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Прогулка 1
Наблюдение за паучом –формировать у детей бережное отношение к насекомым; воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Играем в песочнице
Цель: формировать представление детей об окружающем мире.
Знакомить детей со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать).
Беседа:
-Какая у нас красивая песочница! И песок в ней желтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице? Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим, быстро высыхает.
Экспериментальная деятельность - из сухого песка нельзя слепить куличик, а из сырого можно (показ).
Игры в песке с выносным материалом.
Трудовое поручение
Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
II половина дня
Познавательная беседа: «Мамочка – лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме, о ее человеческих качествах, передавать в рассказе свое отношение к маме.
Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой».
Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о других.
Самостоятельная деятельность детей:
Игровая ситуация - «Оденем кукол на прогулку».
Цель: закрепить название одежды, последовательность одевания; развивать мелкую моторику.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от совместных действий.
Чтение стихотворения Благининой «Мама спит…».
Цель: пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки; воспитывать вежливость и уважение к родным людям.
Прогулка 2
Наблюдение за ромашкой.
Цель: познакомить детей с ромашкой; поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям (не рвать понапрасну). Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, маленькие листочки.
Дидактическое задание: “Назови” – развивать умение по словесному описанию находить предметы и называть их цвет (цвет лопатки, граблей, формочки для песка).
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Трудовое поручение – собрать игрушки после игры в песочнице.
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Работа с родителями
Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Изготовление папки-передвижки: «Вы пришли в д/сад».