Ульяна Гудалина
Конспект занятия «В сказочном лесу» в рамках недели «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект проведения
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «В сказочном лесу» (Тема недели : «В мире животных»)
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Учить составлять группы однородных предметов, различать понятия «много», «один», «по одному», пользоваться приемом наложения. («Познавательное развитие»)
2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, использовать в речи предлоги в, на, под («Речевое развитие»)
3. Развивать умение преодолевать небольшие трудности («Социально коммуникативное развитие»)
4. Учить двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения («Художественно эстетическое развитие)
5. Ходить в прямом направлении не опуская головы («Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
• Искусственные деревья: ели, березы. Яблони. Яблоки, вырезанные из цветного картона. Три корзины. Клубок ниток. Муляжи яблок. Вырезанная из картона голубого цвета полоска- речка. Две дощечки разной длины – синяя и красная. Макет избушки. Костюмы медведя и старичка Лесовичка. Игрушка 2зайчик» - на каждого ребенка. Треугольники и палочки из набора Фрёбеля; карточки, разделенные на две полосы (на верхней 5зайчиков, запись музыки «Солнечный зайчик».
Методы и приемы:
• Практические: упражнения с геометрическими фигурами из набора «ФРЕБЕЛЯ», измерение длины дорожек, приемом наложения;
• Наглядные: работа с демонстрационным пособием «Яблони»
• Словесные: объяснение, отгадывание загадок.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Ходьба в прямом направлении, не опуская головы
Игровая Д/и «Загадки под яблоней»
Д/и Переправь зайчат»
Изобразительная Изготовление макетов мостов (по подгруппам)
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации «Помоги Маше вернуться домой»
Коммуникативная Отгадывание загадок, проговаривание волшебных слов
Музыкальная Танец с зайчатами для медведя
Восприятие художественной литературы и фольклора. Театрализованная игра «В сказочном лесу»
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) По подгруппам: подготовка пособий на занятия по ФЭМП
Логика образовательной деятельности
Итоговое мероприятие: «Театрализованная игра «В сказочном лесу»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Мотивация Воспитатель сообщает детям что они оказались в лесу. Вдруг раздается плач, выходит девочка и сообщает, что ее подружка Маша потерялась.
Предлагает попросить помощи старичка Лесовичка «Старичок Лесовичок помоги нам пожалуйста»
Бросает клубочек который дал сказочный герой, идет с детьми к двум яблоням, на одной весит одно яблоко, на другой много.
Воспитатель благодарит детей, предлагает взять по одному яблоку с собой и положить их Насте в корзинку. Слушают воспитателя
Дети зовут сказочного героя
Дети произносят волшебные слова, идут за воспитателем и Настей. И подходят к двум яблоням. Отгадывают загадку про яблоню. Берут из-под яблони корзинки. В первой одно яблоко. Во второй много.
Дети выполняют задание.
Содана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникает желание участвовать в спасении Маши.
Умеют произносить вежливые слова
Используют предлоги на, под. Умеют находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке.
Дети могут самостоятельно определить какую из корзинок надо взять, чтобы хватило всем детям.
Затруднение: Воспитатель бросает клубок, дети подходят к речке. Около речки сидят зайчата надо их переправить на другой берег по одному. Дети путем приложения сравнивают доски между собой, переправляют зайчат к их маме. Знают понятие длиннее, короче. Выяснят. Что синяя доска длиннее.
Открытие нового: Воспитатель бросает клубочек, и дети оказываются в гостях у зайчат. Воспитатель спрашивает, с какой геометрической фигурой можно сравнить морковку? Дети берут карточки с изображением зайчат и наборы Фрёбеля с палочками и треуголками. Каждому зайчику выстраивают морковку. Дети берут зайчат с собой в дорогу. Знают геометрические фигуры, умеют находить похожие предметы в предложенной ситуации.
Воспроизведение нового в типовой ситуации: Воспитатель бросает клубочек. Дети оказываются около избушки медведя. Воспитатель загадывает загадку, ведет диалог с медведем. Медведь отпускает Машеньку. Дети веселят медведя пляской с зайчатами. Умеют делать вывод, что зайчат и ребят поровну.
Перспектива: Обращает внимание на то. Что с помощью «схемы» можно построить настоящий длинный мостик, по которому можно переправит зайчат.
Приложение:
Волшебные слова:
«Ты клубок вперед беги
Нам дорогу покажи»
Загадки:
1. «Круглое, румяное, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, гладкое, тяжелое, большое. Что это такое?» (Яблоко)
2. «Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придет весна, пробуждается от сна». (Медведь)