лариса коростелёва
План-конспект сюжетного физкультурного занятия «Весенняя возня зверят» в средней группе
Программное содержание. Учить выполнять ведущую роль в игре. Повторить ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы на повышенной поверхности (скамья).
Упражнять в беге врассыпную, в перепрыгивании и равновесии.
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжать знакомить с дикими животными: повадки, внешний вид.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Публикация «План-конспект сюжетного физкультурного занятия „Весенняя возня зверят“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Планируемые результаты : имеет представление о временах года, называет характерные признаки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выполняет упражнения с предметами по правилам безопасности.
Пособия. 2 скамейки, обручи по количеству детей, 5-6 ориентиров, канат, маска зайца.
Содержание занятия
1 часть.
Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (весна)
Правильно, весна. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей. Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.
Ходьба в колонне по 1 с выполнением заданий: «Зайцы» – прыжки на 2 ногах, «Медведи» – ходьба на внешней стороне стопы. Бег врассыпную (Перелётные птицы летят). Перестроение в колонну по 1. Ходьба. Перестроение в 3 звена.
2 часть.
1. Но в лес дорога трудная, чтобы её преодолеть - надо нам сил набраться.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Комплекс № 1. Учить чётко выполнять указания воспитателя, добиваться красивой осанки.
Комплекс
общеразвивающих упражнений без предметов «В лесу»
1. Потягивание.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем –
крылышки сложим назад.
И. П. –стоя на коленях, руки прямые назад.
В. : 1 – руки вверх; 2 – потрясти кистями рук; 3 – махи руками; 4 – И. П.
Д – 4-6 раз.
2. Повороты головы.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
И. П. – основная стойка.
В. : 1 – поворот головы вправо (влево) : 2 – И. П.
Д – по 3 раза.
3. Наклоны.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. : 1 – наклон вправо (влево, выдох; 2 – И. П., вдох.
Д – 4-6 раз.
4. Ходьба, наклоны вперед.
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
И. П. – ноги на ширине плеч, руки сзади.
В. : 1-4 – ходьба на месте с покачиванием в стороны (вперевалку, 5-6 – наклон вперед, 7-8 – И. П.
Д – 4-5 раз.
5. Группировка в приседе.
Кто-то зашуршал листвой – это ежик озорной.
Ну-ка, дружно все присядем, иголки в стороны расставим.
И. П. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади.
В. : 1-2 – согнуться, обхватив колени руками (группировка, выдох; 3-4 – И. П., вдох.
Д- 4-6 раз.
6. Прыжки.
Видим, скачут на опушке 2 веселые зверушки.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок. Д – 2 раза по 8-10 прыжков
2. Основные виды движений:
Мы готовы к путешествию в лес. Но в весеннем лесу надо ходить осторожно, ведь снег лишь только начал таять. Местами рыхлый, мягкий, а в некоторых местах еще лежат сугробы. Ребята, как надо себя вести в лесу?
(Ответы детей)
Да в лесу нельзя шуметь, кричать, а то напугаем всех зверей, не надо ломать кустики и ветки деревьев, не надо разбредаться по лесу, а то можете заблудиться.
А) «Медвежата». Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза, поточно, страховка).
Кто в глуши лесной
Всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А весной проснулся, стал реветь
Этот зверь лесной. (медведь)
Медвежонок грустный, он боится перейти через речку. Давайте медвежонку покажем, как проползти по бревну.
(Дети проползают по «мостику» на ладонях и ступнях (поточно 2р.)
Б) «Зайчата». Перепрыгивание каната справа и слева (2-3 раза, поточно)
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызёт кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой.
А у зайчат мокрые лапки. Почему?
Д. - Потому что они скакали по лужам
Откуда в лесу лужи?
Д. - Тает снег.
Давайте, мы с вами покажем, как нужно ручейки перепрыгивать.
В) «Лисята». Ходьба на носках между ориентирами, руки на поясе (2-3 раза, смотреть прямо, поточно).
Ходит по лесу она.
Щурит хитрые глаза,
Ищет, чем бы поживиться
Эта хитрая …лисица.
3. Подвижная игра «Бездомный заяц» (бег, 2-3 раза).
Вот и увидели мы, что происходит с животными весной.
Но вот беда с зайчиком случилась.
Зайцы живут в норках. Но снег тает, в нору попадает вода, и остаются зайцы без домика. Надо другую норку искать.
3 часть. Расслабление «Солнышко и тучка».
Солнышко и тучка
(на напряжение и расслабление мышц туловища)
«Солнце зашло за тучку, стало свежо» – сжаться в комок, чтобы согреться.
«Солнце вышло из-за тучки, стало жарко» – расслабиться, потому что разморило на солнце.
Повторить 2-3 раза.
Пора возвращаться из леса в детский сад. Ходьба в колонне по 1.
Рефлексия.
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Что понравилось на занятии?
- Чего нельзя делать в лесу, чтобы животным было хорошо?