Михайлова Ульяна
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача педиатра, окулиста, лор, хирурга, регистратора.
Задачи:- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, о поликлинике, о работе врачей, об аптеке.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у лор-врача», «На приеме у хирурга», «Аптека».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли: Педиатр, окулист, хирург, лор, медсестра, работник регистратуры, процедурная мед. сестра, работник аптеки, больные.
Ход игры:
Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями.
Воспитатель: - Давайте вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Ребята, у нас болеет очень много детей, чтобы вовремя оказать помощь больным открыли новую поликлинику, но есть проблема: совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему, кто хочет работать в поликлинике?
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, кабинет хирурга, кабинет лор врача, процедурный кабинет, а также работает аптека.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. Какими качествами должна обладать медсестра, что она делает, какими инструментами пользуется?
Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром? Каким качествами должен он обладать, что он делает, какими инструментами пользуется?
Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры? Что входит в её обязанности?
Воспитатель: - Кто будет врачом-окулистом?
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
- Ещё есть в поликлинике вчач-хирург. Кто им будет? И лор-врач, кто будет?
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кто хочет поработать там?
- Главным врачом поликлиники, с вашего разрешения, буду Я. Буду следить за обстановкой в больнице.
Врачи и медицинские сестры одевают халаты. Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами, выбирают себе кукол – это будут их дети.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу поликлинику!
Сюжет в «Регистратуре»
Пациенты занимают очередь, регистратор выдает мед. карту, выписывает направления и талоны на прием к врачам.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Врач интересуется, на что жалуется больной, делает осмотр ребёнка, выписывает направление на прививку, дает справку о здоровье, выписывает рецепты.
Сюжет «Процедурный кабинет».
Медсестра делает прививки, ставит уколы, берет кровь на анализы, используя инструменты: шприц, жгут, вата, лейкопластырь.
Сюжет : «Прием у окулиста».
Делает осмотр, проверяет зрение, используя инструменты, выписывает рецепт и направляет в аптеку за нужным лекарством.
Сюжет : «Прием у лор-врача».
Принимает пациентов с жалобами на ухо, горло, нос. Проводит осмотр, выписывает справки, рецепты.
Сюжет : «Прием у врача-хирурга».
Врач делает осмотр пациента, рентген ушибленного места (рука, нога, голова и тд., обрабатывает рану, делает перевязку.
Сюжет : «Аптека».
Аптекарь-кассир выдает лекарства по рецептам врачей.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? Самооценка.