Кристина Саакян
План-конспект спортивного развлечения «Веселый стадион» с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья воспитанников.
Задачи:
- развитие опорно-двигательного аппарата;
-развитие спортивных умений и навыков;
-закрепление дружеских отношений между детьми;
-развитие командного духа;
-создание у детей радостного, веселого настроения.
Публикация «План-конспект спортивного развлечения „Веселый стадион“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Оборудование: 4 стульчика; 4 стакана; подкрашенная вода; 2 большие ложки; дартс с дротиками; 2мешка ; 2 подушки; кегли; канат; мячи; почетная грамота команде – победительнице, благодарственное письмо команде, занявшей 2 место; сладкие призы для всех участников; заводная музыка для проведения игр – конкурсов.
План :
1. Вводная часть:
-объявление темы, вступительное слово.
2. Основная часть:
- игры- эстафеты:
. «Знакомство»
. «Переправа»
. «Бег в мешках»
. «Самый меткий»
. «Самый выносливый»
. «Бой подушками»
. «Самый точный»
. «Перевозчик»
. «Самые ловкие»
. «Перетягивание каната»
. «Заправь машину»
. «Думай, голова!»
3. Заключительная часть:
-подведение итогов.
Ход развлечения : (проводится на участке)
1. Вводная часть:
-Объявление темы, вступительное слово.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не может быть скучно, потому что все мы любим играть. А для начала встанем все на веселую разминку.
Дети строем идут по кругу, воспитатель вместе с ними читает речевку:
Поиграй-ка, поиграй-ка –
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт-привет!
Дети рассаживаются на скамеечки вокруг площадки.
Воспитатель: - Ребята, для начало вам нужно разбиться на 2 команды, придумать название своей команде, а уже потом соревноваться.
Все игры – задания будут оцениваться жюри. За каждый конкурс – игру команда – победитель получит балл. В конце соревнования члены жюри подсчитают заработанные баллы и выявят победителя.
2. Основная часть:
1. «Знакомство»
Каждая команда должна громко крикнуть свое название - представиться.
2. «Переправа»
Каждой команде дается по обручу. Все участники команды строятся друг за другом, держась за обруч. Надо перебраться с одного места на другое: оббежать стул, остаться на противоположной стороне от команды.
3. «Бег в мешках"
Каждой команде дается по мешку. Все участники команды по очереди, по сигналу ведущего, должны в мешке допрыгать до нужной отметки, обратно к команде вернуться бегом.
4. «Самый меткий»
Команде дается дартс. Каждый участник команды должен сделать по 3 бросков дротиками. По окончании бросков подводится итог: кто больше сделал попаданий, тот и становится самым метким. Задача – заработать как можно больше баллов на отметках дартса.
5. «Самый выносливый»
Каждой команде дается по скакалке. По команде ведущего каждому из участников надо пропрыгать на скакалке. В этом задании победит та команда, все участники которой дольше пропрыгают на скакалке.
6. «Бой подушками»
Соревнуются по 1 человеку от каждой команды. Детям из каждой команды дается по подушке. Перед ними на земле, или площадке, начерчен круг. Участникам надо постараться выбить, вытолкнуть из круга противника, стараясь не больно задеть его подушкой.
7. «Самый точный»
Перед командами стоят кегли. Эти кегли стоят на разном расстоянии друг от друга. Задача игроков: по очереди сбить мячом как можно больше кегель. Победитель та команда, которая собьет большее количество кегель.
8. «Перевозчик»
Участники делятся по парам. Один человек становится на землю руками, другой берет его за ноги. По команде участники начинают свое движение (ходьба на руках). Все участники должны принять участие в конкурсе. Побеждает самая выносливая команда.
9. «Самые ловкие»
Игроку из каждой команды дается по мячику. Участники должны мячик зажать между шеями друг друга, передавать мячик друг другу без помощи рук. У какой команды мячик ни разу не упадет, побеждает в конкурсе. Вместо мячика можно использовать апельсин.
10. «Перетягивание каната»
Команды становятся напротив друг друга, перед ними лежит канат. Задача участников – перетянуть канат в свою сторону. Чья команда перетянула канат на свою сторону, побеждает в этом состязании.
11. «Заправь машину»
Играющие делятся на две команды. На одном конце площадки стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой (у каждой команды свой цвет). От этих стульев к другим стульям цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и большие ложки, по одной на команду. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» «горючим», ложкой передавая подкрашенную воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто переправил большее количество «горючего».
12. «Думай, голова!»
Воспитатель задает блиц вопросы, участники команд должны давать на них ответы по поднятой руке. Члены жюри подсчитывают количество правильных ответов, подводят итог – чья команда дала больше верных ответов.
Вопросы:
1. Сколько всего пальцев у человека? (20 - по 10 на руках и ногах, по 5 на каждой руке и ноге) .
2. Сколько в алфавите букв, сколько гласных, сколько согласных? (33, из них – 10 гласных, 23 согласных) .
3. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (на зеленый) .
4. Назовите известные вам пословицы о («Чистота – залог здоровья», «В здоровом теле здоровый дух») .
5. Какие вы знаете слова – приветствия? (здравствуйте, добрый день, привет, доброе утро) .
6. Сколько в радуге цветов? ( 7: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .
7. Что такое солнце? (большая звезда) .
8. В каком городе и какой стране проводилась Зимняя Олимпиада в 2014 г? (В г. Сочи, в России) .
3. Заключительная часть:
-Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, а сейчас жюри объявит заработанные каждой командой баллы и представит победителя.
Награждение команд грамотами, благодарственными письмами и сладкими призами.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше развлечение. Вы попробовали себя с роли силача, богатыря, смогли многому научиться (работать в группах, командах, переживать, помогать, развили в себе физические качества). Все вы были молодцы, смогли стать настоящей командой, семьей. Всем спасибо, наш «Веселый стадион» закрывается. До новых встреч!
Список используемой литературы:
1. Аксенова З. Ф. - Спортивные праздники в детском саду — М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Воробьева ОМ. - Спортивные праздники и развлечения для школьников. Методические рекомендации для педагогов. Сценарии. — М. : АРКТИ, 1999.
3. Степаненкова Э. Я. -Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
4. Интернет ресурсы.