Лучший педагог года

План-конспект ОД с использованием ЭОР в средней группе «Удивительные свойства воздуха»

Ильина Ольга Михайловна
План-конспект ОД с использованием ЭОР в средней группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

• дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «План-конспект ОД с использованием ЭОР в средней группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, навыки проведения опытов;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Речевое развитие:

• расширять, активизировать словарь на основе углубления знаний: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

• развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время экспериментальной деятельности.

3. Социально – коммуникативное развитие:

• развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

• развивать инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

Материалы:

Электронная презентация «Свойства воздуха», полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей); кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд – «море» для корабликов; салфетки бумажные (по количеству детей); веера (по количеству детей); апельсин, чеснок

Логика образовательной деятельности:

Входит воспитатель со связкой шаров: Ребята, посмотрите какое чудо летало около нашего окна!

Что это?

Дети: Воздушные шары

Воспитатель: А посмотрите, что это случилось с одним шариком, он какой- то маленький и грустный?

Дети: Из шарика вышел воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим познакомимся с воздухом, проведем настоящее исследование, как это делают настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория, с помощью которой мы определим существование воздуха.

Хотите стать исследователями?

Дети: Да! (Подходят к лаборатории)

Воспитатель: Скажите, ребята вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1 «Ловишки с полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

А сейчас давайте проверим, везде ли у нас в группе есть воздух?

(Дети «ловят «воздух» в различных местах группы)

Воспитатель: Во всех ли уголках нашей группы есть воздух?

Дети: Да. (Рассказывают, что во всех уголках группы обнаружили воздух)

Слайд 1 (электронная презентация)

Воспитатель: Значит, воздух есть вокруг нас везде. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - А давайте проверим!

Опыт 2 «Пузырьки»

Воспитатель: Подуем в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали? (Ответы детей-воздух касается ладошки). Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была? А пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Слайд 2 (электронная презентация)

Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь попробуем увидеть невидимый воздух при помощи салфетки, берем салфетку и повторяем за мной движения (физминутка) :

Дуем мы высоко-дуем низко (движения рук вверх-вниз,

Дуем мы далеко-дуем близко (движения рук от себя- к себе)

Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 3 «Веер»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха. Смотрите, ветерок помогает парусникам плыть.

Слайд 3 (электронная презентация)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 4. С апельсином и чесноком.

Воспитатель: Посмотрите- это волшебные стаканчики.

Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (Ответы детей). Как вы думаете, чем пахнет воздух в стаканчиках? Понюхайте! (Ничем не пахнет)

А как вкусно пахнет другой стаканчик, понюхайте, чем пахнет?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что же лежало в третьем стаканчике.

- Чем пахнет воздух в этом стаканчике? (Ответы детей).

Как вы думаете, почему все стаканчики пусты, а пахнут по - разному (ответы детей).

- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались, так воздух присваивает себе чужие запахи, передает их.

Слайд 4 (электронная презентация)

Опыт 5. «Не дышу»

А можем ли мы прожить без воздуха? Давайте проверим, закроем рот и нос ладошкой, посмотрим как мы будем себя чувствовать.

Без воздуха мы чувствуем себя плохо, всему живому на земле нужен воздух

Слайд 5 (электронная презентация)

Воспитатель:

А сейчас, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе :

Слайд 6 (электронная презентация)

Дети подходят к экрану, «открывают» звездочку, называют свойство воздуха

Воздух повсюду.

Воздух есть в человеке.

• Ветер – это движение воздуха.

Воздух не пахнет и может передавать запахи.

• Без воздуха человек не может жить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы пойдем гулять, дышать свежим воздухом, продолжим наблюдать за свойствами воздуха на игровой площадке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД с использованием ЭОР в средней группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД с использованием ЭОР в средней группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Ольга Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД