Сидорова Ольга
План-конспект родительского собрания «Защита прав и достоинств маленького ребенка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«Защита прав и достоинств маленького ребенка»
Задачи:
- формирование у родителей представления о правах ребенка;
- развитие коммуникативных навыков и толерантности;
- воспитание уважения к общечеловеческим ценностям
Форма проведения: лекция
Участники: воспитатель группы, родители.
Материал: Презентация, плакаты с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, лекционный материал, буклеты, рисунки детей на тему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Вводная часть (5-7 минут).
1) Представление воспитателем темы и участников собрания.
2) Коллективная игра на привлечение внимания, сплочение коллектива родителей.
Основная часть (30-35 минут).
1) Выступление воспитателя группы на тему «Защита прав и достоинств маленького ребенка», сопровождаемое показом презентации и выставкой детских рисунков на тему «Права ребенка» (10-15 минут).
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?» (высказывания родителей)
Теперь давайте рассмотрим рисунки ваших детей, как ответы на вопрос «Что же такое семья?»
Итак, семья - это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми); объединение людей, сплоченных общими интересами.
(Ожегов С. И., Словарь русского языка)
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их – только через детей.
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.
Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.
Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.
В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.
Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства. Утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования,право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом. Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.
Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное жестокое. грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.
Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых рук руках малышей- наше с вами будущее, наш завтрашний день.
Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивания, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье.
2) Обсуждение материала. Вопросы родителей.
Разное (7-10 минут)
1) Представление родителям библиотеки педагогической литературы по теме собрания.
2) Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведения досугов, организация совместных мероприятий семьи и ДОУ.
Подведение итогов (3-5 минут)
1) Оценка результативности родительского собрания при помощи определения родителями своей позиции на собрании.
2) Выдача буклетов по теме собрания.
Литература для подготовки к собранию:
1. Гуров В. Н. Социальная работа образовательных учреждений. - М. : 2006.
2. Защита прав и достоинства маленького ребёнка (пособие для работников ДОУ). - М. : «Просвещение», 2006.
3. Шнекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребёнка. - М. : 1997.
4. Айзер Л. К. Правовые аспекты семьи. М. 1995
5. Закон РФ “Об образовании”. (В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ (с изменениями)
6. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1992.
7. Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.)