Инга Богомолова
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения родительского собрания : круглый стол.
Продолжительность: 1 - 1,5 часа.
Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Публикация «План-конспект родительского собрания в подготовительной группе „Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
3. Расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией.
Участники: воспитатель, врач фтизиапедиатр, дети, родители.
План проведения :
1. Вступительное слово воспитателя «Актуальность проблемы».
2. Демонстрация видеоролика (итервьюирование детей) : «Что нужно для того, чтобы быть здоровым?»
3. Круглый стол.
4. Презентация «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду».
5. Практический показ детьми подготовительной группы дыхательных упражнений и самомассажа.
6. Круглый стол с врачом фтизиапедиатором.
7. Мастер-класс «Волшебный коврик».
8. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап :
1. Оформление плакатов.
2. Подбор музыкального сопровождения.
3. Изготовление приглашений каждой семье.
4. Анкетирование родителей. (Приложение А)
5. Создание видеоролика с ответами детей.
6. Создание презентации «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду».
7. Оформление выставки рисунков «Здоровье твое богатство».
8. Подготовить необходимый материал для мастер - класса.
9. Подготовить материал к тематической выставке (литература, нестандартное физкультурное оборудование).
10. Оформить памятки по здоровьесбережению для родителей. (Приложение Б)
Организационный этап:
Столы расставляются полукругом. Вывешиваются плакаты с цитатами о здоровье : «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ
«Без здоровья невозможно и счастье». В. Г. Белинский
«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье». Генрих Гейне.
И т. д. на столах цветы, ручки и листы, материал для мастер - класса.
Ход мероприятия.
Звучит музыка.
1. Вступительное слово воспитателя «Актуальность проблемы».
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. Ухудшение качества здоровья детей вызвано многими причинами, которые зачастую имеют социальную этиологию. К ним относится и туберкулез. В России зарегистрировано свыше 300 тысяч больных туберкулёзом, ежегодно инфицируется туберкулёзом детей в 10 раз больше, чем в других развитых странах. Поэтому работа по сохранению и коррекции здоровья детей, в том числе и тубинфицированных, является главной для сотрудников детского сада.
Неслучайно именно задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей являются приоритетными в ФГОС ДО. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, т. е. система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. А сейчас давайте послушаем ответы детей на вопрос: «Что нужно, чтобы быть здоровым?».
2. Демонстрация видеоролика (интервьюирование детей).
3. Этап круглого стола.
Совместное обсуждение ответов детей родителями.
Анализ анкет родителей воспитателем : ответы на вопросы анкеты показывают, что …
Обобщение:
-Все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, а ведь это в первую очередь зависит от образа жизни семьи ребенка, так что давайте будем служить для наших детей положительным примером здорового образа жизни.
-А сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду».
4. Просмотр презентации.
5. Практический показ детьми подготовительной группы дыхательных упражнений и самомассажа.
- А сейчас мы с вами немного отдохнем, и вместе с нашими детьми выучим несколько дыхательных упражнений и самомассаж.
6. Круглый стол с врачом фтизиапедиатором.
Обсуждение лечебных мероприятий, вопросы к врачу.
7. Мастер - класс «Волшебный коврик».
Воспитатель предлагает родителям попробовать изготовить нестандартное оборудование для уголка здоровья - коврик для профилактики плоскостопия и массажа ступней.
8. Подведение итогов собрания. Проект принятия решения.
-Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома. Прием «Слово дня». Родителям предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.
Проект принятия решения:
• Оказывать содействие ДОУ в дальнейшей работе по организации здоровьесберегающих технологий с детьми
• Изготовить «Волшебные коврики».
• Больше гулять с детьми на улице.
• Соблюдать предписания врача фтизиапедиатара.
• Использовать дома технологии здоровьесбережения : терренкур, самомассаж и дыхательную гимнастику.
-И в завершении работы нашего круглого стола мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Раздаются памятки для родителей.
Список используемой литературы и источников.
1. «Мастер - класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии : методическое пособие с электронным приложением».
И. В. Никишина. - М. : Планета, 2012.
2. «Обруч. RU». Электронный журнал № 5, 2011.
3. Сайт «Дошкольник. РФ».
4. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». С. В. Чиркова. - М. : ВАКО, 2014.
5. «Родительские собрания». Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2012.
Приложение А
Анкета для родителей.
1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
2. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, выходные?
3. Применяете ли вы какие - либо закаливающие процедуры?
4. Делаете ли вы сами зарядку по утрам?
5. Увлекаетесь ли вы и ваш ребенок каким - либо видом спорта?
6. Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия?
7. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?
8. Есть ли у вас вопросы к врачу нашего д/с?
9. Ваши предложения по проблеме оздоровления детей?