Получи документы

План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка» (8 фото)

Наталья Бендрик
План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи : обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми; проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Публикация «План-конспект родительского собрания „Телевидение в Жизни семьи и Ребенка“» размещена в разделах

1. Оформление приглашения на родительское собрание, проведение занятий рисования на тему «Я смотрю телевизор».

2. Выполнение родителями домашнего задания (обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра телепередач, хочет ли обсудить с вами передачу, какие передачи предпочитает, в какой передаче хотел бы сам принять участие).

3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение» (приложение № 1, подготовка памятки «Просмотр телепередач» (приложение № 2, опрос детей старшей группы.

4. Подготовлено необходимое оборудование: экран, видеопроэктор, записи мультфильмов «Том и Джери» и «Как муравьишка домой добирался», бумага для записей, ручки и т. д.

II. Вступительная часть

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Отличительная черта времени, в котором мы живем,- стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека.

На тему «дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах.

Телевидение в жизни ребенка- это хорошо или плохо?

Сколько и что должны смотреть дети?

Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

III. Разминка. Введение в проблему

Упражнение «Рисунок».

Воспитатель. Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький – вред.

Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Воспитатель. Объясните одной фразой свой рисунок. (Высказывания родителей.)

Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ди не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое.

В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходчщего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике.

IV. Факты и комментарии

Воспитатель (включает видеозапись на проекторе, где второй воспитатель имитирует диктора новостей).

А сейчас ОКНО - очень короткие новости из области статистики:

2/3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте от 5 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

38% ребят в возрасте от 5 до 12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

V. Обсуждение результатов микроисследования

Сообщение и комментарий по результатам опроса детей и анкетирование родителей, которые подчеркивают актуальность выбранной темы (приложение № 1).

Воспитатель. Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас результатами опроса детей старшей группы нашего детского сада. Детям было предложено ответить на следующие вопросы.

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь былап интересной и нескучной?

Воспитатель приводит данные анализа ответов детей.

Воспитатель. А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.

Воспитатель приводит данные анализа анкетирования родителей.

VI. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями

Воспитатель. Какие у вас будут вопросы?

Ознакомившись со статистикой и результатами анкетирования и ответов детей, родители задают вопросы.

Примерные вопросы родителей

Что же делать и нужно ли что-то делать?

Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

Есть ли в просмотре телепередач, особенно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, нечто положительное?

Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором?

Воспитатель. Что ж, в нашей группе существуют разные взгляды и мнения. Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Игра – дискуссия «Телевизионный ринг»

В красном углу – сторонники применения телевидения в дошкольном воспитании, в синем – его противники.

Родителям можно подготовить небольшие подсказки: написать на листочках то или иное свойство телевидения.

Задача команд: Выбрать нужные высказывания и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно этого мнения.

Примерные подсказки:

Телевизор :

вызывает положительный интерес к технике;

полностью захватывает сознание ребенка;

развивает творческие способности, воображение ребенка;

устраняет страх ребенка перед новой техникой;

отрицательно влияет на физическое развитие детей;

провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

позволяет развивать кругозор ребенка;

повышает состояние тревожности, нервозности и страха;

воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность;

снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии;

позволяет получать новые знания;

ухудшает зрение ребенка;

развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.

Воспитатель. Что дает просмотр телепередач детям? (Мнения родителей.)

Вывод

Просмотр телепередач дает возможность :

расслабиться, уйти от страхов и переживаний, забыть проблемы;

находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

понять, что такое хорошо и что такое плохо;

узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Воспитатель. А что дает детям просмотр телепередач для взрослых? (Мнения родителей.)

Как видите, у телевидения есть и положительные, и отрицательные стороны, и это нужно учитывать в воспитании ребенка. Не следует использовать телевизор как средство отвлечения ребенка для того, чтобы отдохнуть, не общаться, не играть и не заниматься с ним.

Родителям предлагается посмотреть на рисунки детей, подготовленные к собранию, на тему «Я смотрю телевизор»

Воспитатель. Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, дети 5-10 лет, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему, что показывается на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране,

VII. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач»

В выступлении необходимо подчеркнуть, что просмотр телепередач для ребенка – большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка.

Зрительная нагрузка связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 15 минут, а в выходные – до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2,0-5,6 м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако, свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться от экрана телевизора.

IX. Самостоятельная работа родителей в группах

Задание 1: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Задание 2: просмотреть фрагменты мультфильмов «Том и Джери» и «Как муравьишка домой добирался». После просмотра выбрать один из мультфильмов и составить план беседы с ребенком об увиденном.

(Мультфильм «Том и Джери» был выбран потому, что был назван детьми группы одним из самых популярных. Мультфильм про муравьишку выбран в связи с его высокой познавательной, эстетической и нравственной ценностью.)

Предполагаемый результат просмотра: родители выбрали мультфильм про муравьишку, обосновав это тем, что другой мультфильм не поддается какому- либо обсуждению.

В заключении родителям выдают правила для родителей (приложение № 2).

X. Заключительная часть

1. Рефлексия «Живой микрофон»

Воспитатель передает родителям микрофон и они высказываются о своих знаниях, приобретенных или расширенных на собрании.

Вывод. Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Приняти решения.

3. Индивидуальные беседы.

План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
Фото «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
План-конспект родительского собрания - фото
Цель формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка Участники родители воспитатели старшая медсестра Ход мероприятия Подготовительный этап Публикация План конспект родительского собрания Телевидение в Жизни семьи и Ребенка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Родительские собрания в детском саду Телевизор и ребенок
Публикации по теме:

Родительская встреча «Занятия без телевизора» Цель: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ. Задачи:.

Родительское собрание на тему «Телевидение и ребенок» (1 часть) Телевидение и ребенок Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бендрик (УИ 323941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД