МААМ-картинки

План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной «Домашняя игротека»

Светлана Чупина
План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у родителей представлений об игре как форме обучения ребёнка.

Оборудование: бейджики в форме машин и кукол с именами участников гостиной; магнитная доска; изображение лестницы с 4- мя ступенями, на каждой из которых написаны представления родителей об игре; буквы Я по количеству родителей, конверты, внутри которых находятся изображения предмета; 4 плаката- требования к игре; игры на развитие фонематического восприятия и развитие связной речи, компьютерные игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков.

Публикация «План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной „Домашняя игротека“» размещена в разделах

ХОД

Логопед : -Уважаемые родители, сегодня не случайно для обсуждения нами выбрана тема «Домашняя игротека». Ведь большинство родителей считают, что дома у ребёнка имеется достаточное количество игрушек и созданы все условия для развлечения и времяпрепровождения малыша. Но знаете ли Вы о том, что игра- важнейшее средство всестороннего развития ребёнка и является основной формой обучения детей дошкольного возраста? Оцените свой подход к игре и её выбору, поставьте букву «Я» на той ступени лестницы, которая соответствует вашим представлениям об игре:

(Логопед показывает родителям изображение лестницы, состоящей из четырёх ступеней, на каждой из которых написаны представления об игре, прочитывает фразы, написанные на ступенях лестницы:

I – Я не считаю, что игра- это средство развития ребёнка. Главное, чтобы игра приносила малышу радость и удовольствие.

II- При выборе игры я руководствуюсь исключительно интересами своего ребёнка. Достаточно того, чтобы игра была занимательной.

III- Я отдаю предпочтение играм, содержащим познавательные элементы, ведь игра- средство развития ребёнка.

IV- Я покупаю игры, направленные на решение проблем моего ребёнка и выбираю игры, требующие умственного и волевого усилия.

(Родители ставят букву «Я» на соответствующей их представлениям об игре ступени).

- Прокомментируйте свой выбор. Выскажите свою точку зрения в отношении выбранного Вами представления… (Родители высказывают своё мнение об игре и её выборе)

- Чтобы добраться до верхней ступени этой лестницы ( слова сопровождаются жестом: показом лестницы) продолжим наше общение и постараемся ответить на вопросы: Правильны ли мои представления об игре? Какую пользу приносят моему ребёнку игры, имеющиеся дома?

-Сегодня Вам предстоит оказаться в роли дошкольника, имеющего трудности в развитии речи, а пока послушайте правдивую историю из жизни:

Шестилетний сын ест яблоко и задумчиво спрашивает отца: - Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно становится коричневым? «Дело в том,- отвечает отец, что в яблоке есть разные химические вещества. В том числе- железо, которое вступает с кислородом, который есть в воздухе в химическую реакцию, и получается окисление. В результате образуется вещество, которое окрашивает яблоко в коричневый цвет. Некоторое время царит тишина, потом ребё нок спрашивает : - Пап, а ты с кем сейчас разговариваешь? (по кн. Горелова, К. Ф. Седых).

- Да, действительно, порой дети задают нам вопросы, на которые просто невозможно ответить, ведь нужно подобрать такие слова, которые будут понятны малышу и в то же время дадут точную информацию о предмете или явлении. Предлагаю Вам поиграть в игру «Что я загадала?»

(Логопед раздаёт родителям конверты, в которых находится изображение предмета и предлагает поиграть в игру «Что я загадала?»)

- В конвертах находится изображение предмета. К названию этого предмета Вам необходимо подобрать определения, которые помогут остальным участникам игры угадать, изображение какого предмета находится в вашем конверте. Например, у меня на картинке круглый, резиновый, большой, зелёный (это мяч).

(родители по очереди называют признаки предметов, находящихся в конвертах, другие- отгадывают название предмета).

Логопед : - Кому было сложно подбирать прилагательные? - Чем вызваны трудности? (Родители рассказывают, почему предложенное задание было сложным).

- Нелегко было как подбирать «нужные» слова, так и отгадывать название неизвестного предмета… Думаю, что по итогам игры можно сделать вывод (логопед прочитывает заранее подготовленный плакат- требование к игре: Игры должны быть доступными и соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей и прикрепляет плакат на магнитную доску.

Логопед : - На этом наши игры не заканчиваются и следующее задание будет направлено на формулировку целей предстоящих игр. Для этого Вам нужно разделиться на две команды: по силуэтам бейджиков разделитесь на команды машин и кукол (родители рассаживаются по командам). Команда кукол будет играть в игру «Наведи порядок» (логопед демонстрирует игру и знакомит с правилами) : Вам необходимо выбрать предметы одежды, в названии которых есть звук Р. Одежду со звуком Р разложите по полкам в шкафу: на нижней полке должна лежать одежда, в названии которой звук Р находится в начале слова, на второй полке будет разложена одежда, в названии которой звук Р в середине слова, а на верхнюю полку уберите одежду, в названии которой звук Р находится в конце слова.

Команде машин нужно просто собрать пазлы, объединив предметы по группам и дать название каждой группе (логопед демонстрирует игру «Собери картинку»)

Родители проигрывают в предложенные игры и формулируют цели : Игра «Наведи порядок» направлена на развитие фонематического восприятия, навыков формирования звукового анализа слова и автоматизацию звука Р в словах; Целью игры «Собери картинку» является обогащение или активизацию словаря детей и уточнение обобщающих понятий.

- Эти игры рекомендованы детям, имеющим речевые нарушения. Таким образом, игра должна быть направлена на решение определённых задач и ориентирована на проблемы ребёнка (логопед вывешивает на магнитную доску ещё одно требование к игре)

Логопед : - Уважаемые родители, прочно вошёл в нашу жизнь компьютер и основной функцией введения компьютерных игр в жизнь ребёнка является функция- обучающая.

Применение развивающих компьютерных программ в коррекционном обучении избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжё лой рутинной работы: компьютерные технологии обеспечивают занимательную форму экспериментирования, моделирования, сравнения; ребёнок учится говорить правильно, стремится исправить ошибки в речи, ищет приёмы самоконтроля. Кроме того, во время логопедических занятий с использованием компьютерных игр у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков и слов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно. О том, какую пользу можно извлечь, сидя у компьютера, Вам расскажет учитель- логопед детского сада № 60 Юлия Александровна.

(Логопед знакомит родителей с компьютерными играми по автоматизации звуков проигрываются 1- 2 игры)

Логопед : -Таким образом, Игра должна вызывать у ребёнка интерес и создавать мотивацию к действию (Логопед зачитывает и прикрепляет на магнитную доску последнее требование к игре).

Логопед подводит итог : - Уважаемые родители, хочу надеяться, что сегодня наша встреча изменила Ваши представления об игре и помогла повысить уровень компетенции в данном вопросе. Поставьте букву Я на той ступени лестницы, на которой Вы оказались после обсуждения темы «Домашняя игротека» (Родители переставляют буквы на ступени выше). Спасибо за внимание и активное участие!

Публикации по теме:

Домашняя математическая игротека. Домашняя математическая игротека для детей и родителей. «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ» ЦЕЛЬ: Упражнять в различении и назывании геометрических.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола. Тема: «Обучение чтению дошкольников».Конспект родительского собрания в форме круглого стола. Тема: «Обучение чтению дошкольников». Цель заседания: Помочь родителям в решении возникающих затруднений в обучении детей чтению. Задачи: - Изучить педагогическую компетентность.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Домашняя игротека знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры и игровые упражнения для развития звуковой культуры, грамматического строя, обогащение.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека».Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека». Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Задачи: Обратить внимание родителей на значение игры в развитии.

План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка» Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи : обратить внимание родителей.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Папа может всё на свете» Цели: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; •.

Семинар-практикум «Домашняя математическая игротека» Цель: Конкретизация и уточнение знаний педагогов по формированию домашней игротеки, направленной на формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной «Домашняя игротека»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 16:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной «Домашняя игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чупина (УИ 359073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД