Светлана Чупина
План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у родителей представлений об игре как форме обучения ребёнка.
Оборудование: бейджики в форме машин и кукол с именами участников гостиной; магнитная доска; изображение лестницы с 4- мя ступенями, на каждой из которых написаны представления родителей об игре; буквы Я по количеству родителей, конверты, внутри которых находятся изображения предмета; 4 плаката- требования к игре; игры на развитие фонематического восприятия и развитие связной речи, компьютерные игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков.
Публикация «План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной „Домашняя игротека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ХОД
Логопед : -Уважаемые родители, сегодня не случайно для обсуждения нами выбрана тема «Домашняя игротека». Ведь большинство родителей считают, что дома у ребёнка имеется достаточное количество игрушек и созданы все условия для развлечения и времяпрепровождения малыша. Но знаете ли Вы о том, что игра- важнейшее средство всестороннего развития ребёнка и является основной формой обучения детей дошкольного возраста? Оцените свой подход к игре и её выбору, поставьте букву «Я» на той ступени лестницы, которая соответствует вашим представлениям об игре:
(Логопед показывает родителям изображение лестницы, состоящей из четырёх ступеней, на каждой из которых написаны представления об игре, прочитывает фразы, написанные на ступенях лестницы:
I – Я не считаю, что игра- это средство развития ребёнка. Главное, чтобы игра приносила малышу радость и удовольствие.
II- При выборе игры я руководствуюсь исключительно интересами своего ребёнка. Достаточно того, чтобы игра была занимательной.
III- Я отдаю предпочтение играм, содержащим познавательные элементы, ведь игра- средство развития ребёнка.
IV- Я покупаю игры, направленные на решение проблем моего ребёнка и выбираю игры, требующие умственного и волевого усилия.
(Родители ставят букву «Я» на соответствующей их представлениям об игре ступени).
- Прокомментируйте свой выбор. Выскажите свою точку зрения в отношении выбранного Вами представления… (Родители высказывают своё мнение об игре и её выборе)
- Чтобы добраться до верхней ступени этой лестницы ( слова сопровождаются жестом: показом лестницы) продолжим наше общение и постараемся ответить на вопросы: Правильны ли мои представления об игре? Какую пользу приносят моему ребёнку игры, имеющиеся дома?
-Сегодня Вам предстоит оказаться в роли дошкольника, имеющего трудности в развитии речи, а пока послушайте правдивую историю из жизни:
Шестилетний сын ест яблоко и задумчиво спрашивает отца: - Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно становится коричневым? «Дело в том,- отвечает отец, что в яблоке есть разные химические вещества. В том числе- железо, которое вступает с кислородом, который есть в воздухе в химическую реакцию, и получается окисление. В результате образуется вещество, которое окрашивает яблоко в коричневый цвет. Некоторое время царит тишина, потом ребё нок спрашивает : - Пап, а ты с кем сейчас разговариваешь? (по кн. Горелова, К. Ф. Седых).
- Да, действительно, порой дети задают нам вопросы, на которые просто невозможно ответить, ведь нужно подобрать такие слова, которые будут понятны малышу и в то же время дадут точную информацию о предмете или явлении. Предлагаю Вам поиграть в игру «Что я загадала?»
(Логопед раздаёт родителям конверты, в которых находится изображение предмета и предлагает поиграть в игру «Что я загадала?»)
- В конвертах находится изображение предмета. К названию этого предмета Вам необходимо подобрать определения, которые помогут остальным участникам игры угадать, изображение какого предмета находится в вашем конверте. Например, у меня на картинке круглый, резиновый, большой, зелёный (это мяч).
(родители по очереди называют признаки предметов, находящихся в конвертах, другие- отгадывают название предмета).
Логопед : - Кому было сложно подбирать прилагательные? - Чем вызваны трудности? (Родители рассказывают, почему предложенное задание было сложным).
- Нелегко было как подбирать «нужные» слова, так и отгадывать название неизвестного предмета… Думаю, что по итогам игры можно сделать вывод (логопед прочитывает заранее подготовленный плакат- требование к игре: Игры должны быть доступными и соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей и прикрепляет плакат на магнитную доску.
Логопед : - На этом наши игры не заканчиваются и следующее задание будет направлено на формулировку целей предстоящих игр. Для этого Вам нужно разделиться на две команды: по силуэтам бейджиков разделитесь на команды машин и кукол (родители рассаживаются по командам). Команда кукол будет играть в игру «Наведи порядок» (логопед демонстрирует игру и знакомит с правилами) : Вам необходимо выбрать предметы одежды, в названии которых есть звук Р. Одежду со звуком Р разложите по полкам в шкафу: на нижней полке должна лежать одежда, в названии которой звук Р находится в начале слова, на второй полке будет разложена одежда, в названии которой звук Р в середине слова, а на верхнюю полку уберите одежду, в названии которой звук Р находится в конце слова.
Команде машин нужно просто собрать пазлы, объединив предметы по группам и дать название каждой группе (логопед демонстрирует игру «Собери картинку»)
Родители проигрывают в предложенные игры и формулируют цели : Игра «Наведи порядок» направлена на развитие фонематического восприятия, навыков формирования звукового анализа слова и автоматизацию звука Р в словах; Целью игры «Собери картинку» является обогащение или активизацию словаря детей и уточнение обобщающих понятий.
- Эти игры рекомендованы детям, имеющим речевые нарушения. Таким образом, игра должна быть направлена на решение определённых задач и ориентирована на проблемы ребёнка (логопед вывешивает на магнитную доску ещё одно требование к игре)
Логопед : - Уважаемые родители, прочно вошёл в нашу жизнь компьютер и основной функцией введения компьютерных игр в жизнь ребёнка является функция- обучающая.
Применение развивающих компьютерных программ в коррекционном обучении избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжё лой рутинной работы: компьютерные технологии обеспечивают занимательную форму экспериментирования, моделирования, сравнения; ребёнок учится говорить правильно, стремится исправить ошибки в речи, ищет приёмы самоконтроля. Кроме того, во время логопедических занятий с использованием компьютерных игр у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков и слов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно. О том, какую пользу можно извлечь, сидя у компьютера, Вам расскажет учитель- логопед детского сада № 60 Юлия Александровна.
(Логопед знакомит родителей с компьютерными играми по автоматизации звуков проигрываются 1- 2 игры)
Логопед : -Таким образом, Игра должна вызывать у ребёнка интерес и создавать мотивацию к действию (Логопед зачитывает и прикрепляет на магнитную доску последнее требование к игре).
Логопед подводит итог : - Уважаемые родители, хочу надеяться, что сегодня наша встреча изменила Ваши представления об игре и помогла повысить уровень компетенции в данном вопросе. Поставьте букву Я на той ступени лестницы, на которой Вы оказались после обсуждения темы «Домашняя игротека» (Родители переставляют буквы на ступени выше). Спасибо за внимание и активное участие!