Получи документы

План-конспект родительского собрания «Специфика обучения и воспитания детей в группе с тяжелыми нарушениями речи»

Наталия Басова
План-конспект родительского собрания «Специфика обучения и воспитания детей в группе с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Специфика обучения и воспитания детей в группе с тяжёлыми нарушениями речи»

Цель собрания : познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в группе с ТНР.

Организационный момент.

Публикация «План-конспект родительского собрания „Специфика обучения и воспитания детей в группе с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

(Родителям раздаю ладошки детей, нарисованные на листе бумаги. Они должны на каждом пальце написать качество речи (красивая, грамотная, чистая, эмоциональная, содержательная, логичная, точная, богатая, разнообразная, ясная, понятная, выразительная)

Родители зачитывают свои ответы.

Логопед: Красивая, грамотная, чистая, выразительная речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, общаться, познавать мир.

Ход собрания:

Логопед: В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Чтобы этого избежать, создаются специальные группы детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тяжёлое нарушение речи – это группа стойких специфических отклонений в развитии речевой функции, которые наблюдаются у детей при сохранном слухе, интеллектуальном развитии. К ним относится общее недоразвитие речи.

ОНР – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи.

Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств, на развитие всех компонентов речи.

Логопед: Работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

1 компонент. Звукопроизношение (Постановка и автоматизация звуков)

Таблица для родителей (Родители должны отметить те звуки, которых ребёнок не произносит).

Знакомство с артикуляционной гимнастикой.

Комплекс артикуляционной гимнастики в стихотворной форме.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка. ("Улыбочка")

А теперь комарик я,

Хоботок есть у меня. ("Трубочка")

На лист кувшинки сели,

Друг на друга поглядели. ("Лопаточка")

Налили в чашку чай,

Его ты пей и не скучай. ("Чашечка")

И вкусное варенье

Дадим на угощенье. ("Вкусное варенье")

На качелях мы качались

И друг другу улыбались. ("Качели")

Покатаем шарик дружно,

Делать всем зарядку нужно. ("Катание шарика")

Логопед: Одна из основных особенностей детей коррекционных групп – значительное отставание пассивной и активной речи. Даже формально развитая активная речь оказывается самым слабым звеном. Словарь детей отличается ограниченностью и бедностью.

Следующий компонент речи. Словарная работа (словарь)

Таблица для родителей.

Практическое задание

Игра «Назови предметы»

Ход: Родители называют по очереди.

Например: «Все круглое».

Другие темы:

«все горячее» (плита, огонь, чайник, солнце, батарея, горячая вода, кастрюля, чай,

«все мокрое» (зонт, руки, ноги, плащ, волосы, бельё, пол, дорога, трава,

«все тяжелое» (гиря, кирпич, камень, сумка, ведро с водой, доска, колесо, медведь, кит,

«ласковые слова» (киска, рыбка, куколка, машинка, ягодка, ручка, зимушка, деревце, цветочек).

«обобщающие понятия»

Логопед: 3 компонент речи. Грамматический строй речи – это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях, словообразование, словоизменение.

Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Таблица для родителей.

Практическое задание.

Игра «Весёлый счёт»

Ход игры: Родители выбирают предметные картинки. Логопед показывает цифру. Родители должны назвать существительное в сочетании с этой цифрой. (Один стол – пять столов, один лебедь - пять лебедей).

Логопед: 4 компонент. Связная речь

Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Существует два типа связной речи : диалогическая (или диалог) и монологическая (монолог).

Таблица для родителей.

Практическое задание.

Составление общего рассказа. «Однажды вечером…»

Логопед: 5 компонент. ЗКР

Что такое звуковая культура речи?

- Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т. д.);

- Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.);

- Двигательные средства выразительности (мимика, жесты);

- Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора);

- Речевой слух и речевое дыхание;

Если очень кратко то, ЗКР – это произносительная сторона речи.

Практическое задание.

Чистоговорки

Логопед: 6 компонент. Обучение элементам грамоты.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Таблица для родителей

Практическое задание

Звуковой анализ слов. Характеристика звуков.

Заключительная часть.

Анкетирование родителей (оценка собрания).

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группеКонспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группе Конспект родительского собрания "Творчество в жизни детей" в старшей группе. Цель: привлечь внимание родителей к необходимости развивать.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Специфика обучения и воспитания детей в группе с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания «Специфика обучения и воспитания детей в группе с тяжелыми нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД