Лучший педагог года

План-конспект родительского собрания «Мастер-класс для родителей-по изготовлению масок для сказки «Колобок»

ОЛЬГА ПЕРЕРВИНА
План-конспект родительского собрания «Мастер-класс для родителей-по изготовлению масок для сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей-по изготовлению масок для сказки Колобок

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

План-конспект родительского собрания

на тему «Мастер-класс для родителей_по изготовлению масок для сказки «Колобок»

по курсу учебного модуля

«Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»

Публикация «План-конспект родительского собрания „Мастер-класс для родителей-по изготовлению масок для сказки „Колобок“» размещена в разделах

Выполнила: слушатель КПК

Перервина О. В. воспитатель

МДОУ детский сад № 50 «Ручеёк»

Московская обл., г. Серпухов

Серпухов 2019 г.

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из одноразовых бумажных тарелок.

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», бумажные тарелки, готовые шаблоны частей образов героев сказки, «волшебный клубочек», клей, карандаши для контуров, тряпочки, кисточки для клея, ножницы, клееночки.

Ход:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

1. Ввод в тему.

«Моя любимая сказка»

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок - мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Обобщение.

2. Смысловая часть.

Да, у нас у всех разные любимые сказки и сказочные герои, но они чем-то нам дороги.

А как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «имеют привлекательную обертку», носят ненавязчивый и увлекательный характер.

Благодаря сказке ребенок осмысляет процесс взросления взрослого человека. В начале есть кто-то незначительный, маленький и слабый, проходя через серию испытаний, трудностей, обретает помощников и к концу сказки становится сильным, красивым, мудрым, уважаемым. Сказка способна вселить веру во взросление.

Народные сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:

1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.

2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4) Самое ценное достается человеку через испытание, а тоя, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.

5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Наша жизнь многогранна, и все эти грани отражены в разных видах сказок. Существуют сказки о животных, бытовые сказки, страшные сказки, волшебные. Каждая из этих сказок несет свой смысл.

Страшные сказки. Сказки про нечистую силу : ведьм, упырей, вурдалаков и прочих. В современной детской субкультуре также сказки-страшилки. Это своеобразный опыт детской самотерапии. Многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования. Характерны для детей старше 7 лет.

Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6-7 лет. Передача жизненной мудрости и информация о духовном развитии человека.

Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций. Они формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях.

Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных. Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка.

3. Практическая часть.

Предложить родителям отгадать загадки про героев сказки «Колобок»

Кто первый отгадает про одного из героев сказки, тот и будет делать маску этого героя.

1. С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок)

2. Он был молод да удал,

Много в жизни повидал,

И теперь, вот чудеса,

Снег не тает на усах.

(Дед)

3. Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

(Зайчик)

4. Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(Бабка)

5. Пасть кусачая,

Стать собачая,

Шерсть сеном,

Хвост поленом.

(Волк)

6.

Ходит бродит взад-вперед

Ест малину и ревет.

(Медведь)

7. Обитает во лесах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

(Лиса).

Сейчас мы вам предлагаем создать своими руками героев из сказки «Колобок» (Воспитатель включает аудиозапись заключительной песенки колобка.) Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут обыкновенные бумажные тарелки. Фон тарелок уже заранее готов. Каждый фон соответствует герою сказки. В своих конвертах вы найдете шаблоны частей образов своих героев сказки «Колобок». Вы будете обводить по контуру на цветной бумаге части и из них создадите образ своего героя.

(Родителям предлагается выбрать необходимые материалы для создания образа сказочного героя. Далее творческая работа родителей.)

4. Драматизация сказки «Колобок».

Родители по желанию разыгрывают сказку «Колобок».

5. Завершение.

У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встрече от их имени, например, «Я лиса…»

(Ответы родителей.)

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Фантазии из ватных дисков. Мастер-класс «Ангелочек»Конспект родительского собрания «Фантазии из ватных дисков. Мастер-класс «Ангелочек» «Час работы научит большему,чем день объяснений,ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской,его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак.

Мастер-класс по изготовлению бонбоньерки «Чайник» для тематического родительского собрания «За чашкой чая»Мастер-класс по изготовлению бонбоньерки «Чайник» для тематического родительского собрания «За чашкой чая» Приветствую, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бонбоньерки "Чайник". Такие чайнички мы изготавливали для тематического.

Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы.Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы. Подготовила и провела воспитатель Голодова Н. Г. Повестка дня: 1. Итоговое занятие по ФЭМП. 2. Слайд - шоу о жизни нашей группы в течении учебного.

Мастер-класс по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелокМастер-класс по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок Первый вариант Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида животного. Развивать воображение,.

Мастер-класс по изготовлению масок для театраМастер-класс по изготовлению масок для театра Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки "Лиса и заяц". Мастер – класс рассчитан на детей.

Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-машеМастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду.

Мастер-класс по изготовлению сказки «Колобок» из бумажных втулокМастер-класс по изготовлению сказки «Колобок» из бумажных втулок Здравствуйте, Уважаемые Коллеги! Предлагаю, вашему вниманию сказку «Колобок», выполненую из бумажных втулок. Для изготовления героев сказки,.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Мастер-класс для родителей-по изготовлению масок для сказки «Колобок»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания «Мастер-класс для родителей-по изготовлению масок для сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПЕРЕРВИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД