Дарья Михайловна Мерешко
План—конспект родительского собрания «Мультфильмы— друзья или враги?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:взаимное общение родителей и педагогов, обмен необходимой информацией для успешного решения проблемы по теме:Влияние мультфильмов на ребенка. Задачи:1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;2)Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребенка;3)Список рекомендуемых и нежелательных к просмотру мультфильмов. Подготовительная работа к собранию :1)Анкетирование детей по теме собрания (помощь родителей). 2) Рисование на тему:"Мой любимый герой из мультфильма"(выставка детских работ на стенде);3)Подготовка анкет для родителей. Ход собрания :Здравствуйте уважаемые родители!Рада приветствовать вас на тематическом родительском собрании, тема которого:"Мультфильмы- друзья или враги?" Телевизор в жизни ребенка-это хорошо или плохо?Что должны смотреть дети?На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Чему могут научить детей современные мультфильмы?Этот вопрос очень важен,поскольку сегодня м/ф играют в жизни детей огромную роль. Во-первых малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений,и анимация языком ярких,захватывающих картинок способна донести до сознания ребенка множество информации. Какой эта информация будет -позитивной или негативной,зависит от родителей,которые должны взять на себя ответственность за выбор м/ф и за объяснение его по ходу просмотра. Посмотрим,как Вы сами ориентируетесь в мире мультипликации
Публикация «План—конспект родительского собрания „Мультфильмы— друзья или враги?“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
анкета "Советские мультфильмы").
Молодцы,хорошо знаете мультфильмы своего детства. Все ли мультфильмы подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр?Ваш ребенок смотрит м/ф избирательно,только то,что ему нравится? Хотите узнать какие м/ф пользуются популярностью у ваших детей?2.1. Зачитываются результаты анкетирования детей. Анкета для детей: 1)Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?2)Ты смотришь телевизор один или с семьей?3)Ты больше любишь смотреть кино или м/ф?4)Назови любимые м/ф. 5) С каким мультяшным героем ты хотел бы дружить?Почему? Совет:не доверяйте незнакомым м/ф только потому,что "мультфильмы это для детей". Например"Симпсоны"и"Масяня" рассчитаны на взрослых. Посмотрите м/ф хотя бы 2мин. и подумайте,чему может научиться ребенок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания? 2.2. Тест для родителей "Зарубежные мультфильмы".
нтересно,задумывались ли Вы когда-нибудь "Легко ли Вам понять собственного ребенка?" Возникали ли у Вас трудности в общении?Я предлагаю вам тест,который ответит на этот вопрос.
Результат: преобладают ответы А :Вам легко общаться с детьми,поскольку Вы сами живете в мире фантазий. Преобладают ответы Б :Детский мир Вам чужд -Вы слишком серьезны. Преобладают ответы В :Вы реалист,но без труда найдете общий язык с ребенком. Мультфильмы-это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе,но и стереотип поведения. Мультфильмы,обладая огромной возможностью коррекции поведения,могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы "Тома и Джерри",которые беспрестанно колотят друг друга. Можно назвать целый ряд м/ф,которые провоцируют бессознательное и агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания,перенимая от них,наряду с хорошими,множество отрицательных черт. Совет:Помните,ребенок в 5—7лет ищет модель для подражания,и то,что происходит на экране телевизора,для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребенку желание повторить их подвиги,например полететь. Это,во-первых,небезопасно,а во-вторых,может привести к неверию в собственные силы. Список нежелательных (ОПАСНЫХ)для детской психики мультфильмов
)"Клуб Винкс-школа волшебниц".
Сюжет:6 девочек-волшебниц учатся в школе фей,активно занимаются личной жизнью,параллельно воюя с темными силами. ОПАСНОСТЬ: героини-барышни эффектные:огромные глаза,стройные ноги,узкая талия,распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились,кстати,дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты,с вытекающим комплексом неполноценности (отражение в зеркале). Традиционно женские качества-скромность,целомудрие,милосердие в этом м/ф откровенно высмеиваются,предлагается модель мира,где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять,нагрубить или дать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей:"Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда".Обладая сверхспособностями,несвязанными с уровнем интеллекта,феи не утруждают себя даже мелкой работой,за них ее выполняют летающие мини-помощницы. 2)"Школа монстров"
Сюжет:вампиры,зомби,мутанты,оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе. Задумка была похвальной-собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории,но исполнение подвело(. Режущая глаз анимация,тупые шутки,жаргонная речь. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться-это здорово,обсуждают шмотки,парней,внешность. Такие понятия,как уважение к взрослым,семейные ценности,дружба,понятие о прекрасном опошляются. ОПАСНОСТЬ:в психике ребенка заложен стандарт-хорошее должно быть красивым,симпатичным,отрицательные герои-наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы,ужасны,у ребенка нет ориентиров,кто плохой,кто хороший,кто поступает правильно,а кто плохо. Плюс,когда ребенок вынужден подражать страшному герою,то страдает самооценка малыша. У детей притупляется страх смерти,как один из сильнейших сдерживающих барьеров,помогающих избежать опасности. Наоборот,в "Монстрах"активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира. 3)"Барбоскины"
Сюжет:5 щенят пытаются ужиться между собой,самостоятельно решая свои проблемы. Показана явно нездоровая модель семьи,где родители заняты собой и появляются,когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат,напротив,не прочь поиздеваться друг над другом,подначивают,ябедничают,пакостят и обзываются. ОПАСНОСТЬ:грызня между братьями и сестрами,интриги—не лучший способ для решения конфликтов. Плюс мультсериал напичкан избитыми стереотипами:тупая красавица,недалекий спортсмен и т. д. Мультфильмы РЕКОМЕНДУЕМЫЕ к просмотру. Я сделала такую подборку : 1)"Гора самоцветов".
Крупнейший проект в истории отечественной анмации. Построен на мотивах сказок многих народов мира. Есть и в виде мультсборника (75 м/ф по 13мин. ,есть и сборник этих сказок,состоящий из 5 томов (книг,каждый том,помечен названием какого—то драгоценного камня (аметист,рубин,сапфир и т. д.) Мультсборник этих сказок желательно смотреть всей семьей,вовремя объясняя ребенку некоторые непонятные моменты и избавляя его от заблуждений. К тому же,в каждом человеке продолжает жить ребенок,а сказка -один из лучших способов вернуться в детство-самую очаровательную и самую прекрасную пору жизни. 2)"Фиксики"(мультэнциклопедия).
Рассказывает о том,как важно помогать родителям,быть добрым,ответственным,щедрым. Ребенок узнает о строении и принципах работы пылесоса,будильника и т. п. А также я выбрала несколько неплохих,на мой взгляд зарубежных м/ ф :3)"Спирит-душа прерий".
Наполнен переживаниями,неподдельными эмоциями,радостью и разочарованием,красивая музыка,трогательно,душевно. Учит тому,что не нужно подстраиваться под окружающих и слушать чужое мнение,каждый уникален по-своему. Нужно жить так,как хочется самому,добиваться поставленной цели,и в итоге ты получишь то,к чему так долго шел. Спирит необычный,не такой как все остальные,ибо он сам по себе выделяется своим характером,рвением к свободе. Нужно бороться до конца и никогда не сдаваться. 4)"Братец медвежонок"2003г.
1й мультфильм. Доброта,искренность,вера,умение прощать обиды,любовь,дружба. Учит понимать свои ошибки и делать выводы,учит целеустремленности. О том,что из любой ситуации есть выход. Учит дружить,не обращая внимание на внешность,возраст и многое другое. Учит ценитьдружбу,делать добро не за что-то,а просто так,уважать свое окружение,не перечить старшим,уважать их,уважать свои обычаи,любить свой дом и место где ты родился. И все же стараться показывать детям как можно больше старых,добрых советских мультфильмов. "Простоквашино","Винни-Пух","Домовенок Кузя","Бременские музыканты","Котенок по имени Гав","Малыш и Карлсон","Мешок яблок","Приключения кота Леопольда","Возвращение блудного попугая","Цветик-семицветик","Аленький цветочек" и многие другие советские мультфильмы -их персонажи учили нас и наших родителей быть отзывчивыми,добрыми и помогать друзьям в беде. Так почему бы и нашим детям не смотреть советские мультфильмы?Советская мультипликация ощутимо отличается от современной. Этим героям не свойственны жестокость и насилие,они наивны,простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка. Большое количество советских мультфильмов можно посмотреть на портале www.ivi.ru ИТОГ:Негативное влияние м/ф на детей можно ослабить или искоренить вообще,если проводить больше времени на прогулках,читать с ним книги,делать аппликации,ухаживать за домашними животными,рисовать,ходить в зоопарки,музеи. Не делать из него домашнее растение,которое способно воспринимать только виртуальный мир,окружите ребенка интересными занятиями,добрыми веселыми мультфильмами (в меру,и НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ!