Папки-передвижки

План родительского собрания группы

Инна
План родительского собрания группы

«Аистенок»

МБДОУ детский сад №32

План родительского собрания группы «Аистенок»

Тема: Здравствуй детский сад, давайте знакомится!»

Воспитатели: Сыстерова И. С

Трофимова Н. Г

План родительского собрания на 2018год

Тема: Здравствуй детский сад!

1. Вступительное слово

2. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

3. Адаптация ребёнка к ДОУ.

4. Требования Сан Пин

5. Общие вопросы.

Публикация «План родительского собрания группы» размещена в разделах

5.1 Определение и расходование дрп

5.2 Оплата за детский сад

5.3 Больничные

5.4 Вопрос-ответ

6. Итог собрания

1 Вступительное слово.

Добрый вечер! Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании в нашем детском саду «Голубка», потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

С Вашими детьми будут работать: Трофимова Наталья Геннадьевна и Сыстерова Инна Сергеевна.

Наша встреча сегодня называется «Давайте знакомиться,Здравствуй детский сад».

Итак, чтобы нам всем познакомиться, предлагаю вам окунуться в детство и поиграть. Мы же с вами находимся в детском саду.

Игра называется «Знакомство» : Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку, встает в центр круга, называет свое имя и имя своего ребенка и одно определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.

Благодарим родителей за знакомство, возвращаемся на места.

2. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

Уважаемые родители сейчас хотим вас ознакомить с режимом дня в нашем детском саду.

- Прием детей осуществляется с 07: 00-08:00

- 08.00-08.10- Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

- 08.10-08.20- Закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, гимнастики: зрительная, дыхательная, пальчиковая.

- 08.20-08.50- Завтрак

- 08.50-09.15- Занятия (Во время занятия проводятся – здоровьесберегающие технологии (зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастики и т. п.)

- 10.00 – 10.30 Второй завтрак

- 10.30-12.00- Прогулка (на прогулке мы наблюдаем за явлениями природы, упражнения на развитие физических качеств,трудовой деятельностью на участке по сезону)

- 12.15 -12.45- обед

- 12.45 – 13.00 подготовка ко сну – чтение художественной литературы

- 13.00-14.50 дневной сон

- 15.00-15.10-Воздушные процедуры, закаливающие процедуры.

- 15.30 – полдник

- 16.00-17.00- Ритмическая пластика «Ритмическая мозаика», ФИЗО,а также доп. занятия.

- 17.00 – 17.30 Ужин

- 17.30-18.30- Дидактические игры (самостоятельная деятельность.)

3. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям.

Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

Отсутствие родителей в течение 9 и более часов

Новые требования к поведению

Строгий режим дня

Другой стиль общения

Постоянный контакт со сверстниками

Новое помещение

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям:

- капризы, - страх - отказ от еды, - частые болезни.

Адаптация – это постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка. Выделяют три степени адаптации:

Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного

Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т. п.)-это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всем последующем развитии ребенка.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду:

• Занимайтесь со своим ребё нком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

• Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

• Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

• Занимайтесь со своим ребё нком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

• Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

• Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Не делайте ошибок

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

4. Требования Сан Пин

Соблюдение санитарно-гигиенических.

В садике проводится ежедневное кварцевание и проветривание согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Прием детей:

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Требования к одежде детей:

В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Одежда ребенка не должна быть слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Необходим носовой платок ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки. Необходимо иметь: сменную обувь, сменную одежду( 2-комплекта, расческу, комплект сменного белья для сна (пижама,, панамку (в теплый период года, два пакета для хранения чистого и использованного белья;

Форма для физкультурной деятельности: футболка белого цвета, шорты, носки, чешки.

- Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы

Порядок взимания платы за содержание ребенка:

Плата за содержание ребенка вносится за месяц вперед, но не позднее 10 числа каждого месяца.

Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.

Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию.

5. Общие вопросы.

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне.

В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

(выбор родительского комитета)

6. Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

Публикации по теме:

План проведения родительского собрания «О детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками» Доклад проведения родительского собрания Повестка 1. «Огонь друг или враг» (Правила пожарной безопасности) 2. Беседа воспитателя на тему:.

План–конспект мастер-класса родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы» Перед началом собрания родителей просят встать в круг парами. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе.

План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования» План – конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования» Цель: повысить компетентность.

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте знакомиться!» План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!» (Ранний возраст) Выполнил: Осипова К. А. Район: Борский.

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе «Здоровье — всему голова» Воспитатель Панина Людмила Николавна Цель: создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в совместную работу с МБДОУ.

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» Цели 1. Определить уровень агрессии детей, используя наблюдения и результаты.

План-конспект родительского собрания «Кризис трех лет» План – конспект родительского собрания на тему «КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ» Цель: познакомить родителей с особенностями развития ребенка 3 лет. Задачи:.

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание» Организационное собрание Цели: 1. Знакомство воспитателя с родителями. 2. Знакомство родителей друг с другом. 3. Определение перспектив.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!»План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе значимости дидактических игр по изобразительной деятельности для развития.

План родительского собрания «О развитии умственных способностей детей средствами занимательной математики» ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ: «О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План родительского собрания группы
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 17:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План родительского собрания группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД