Папки-передвижки

План-конспект родительского собрания «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

инна закасовская
План-конспект родительского собрания «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Закасовская Инна Владимировна.

План – конспект для родительского собрания в 4 классе

по теме:

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я собрала Вас, что бы рассказать о новых методах и технологиях в обучении Ваших детей. Обучение в современной школе не стоит на месте и развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем.

Публикация «План-конспект родительского собрания „Новые методы и технологии в обучении младших школьников“» размещена в разделах

Для начала попробуем разобраться, что такое методы и технологии.

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности и практическому овладению учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение учителем готовых знаний, их запоминания и воспроизведения, а на самостоятельное овладение знаниями, умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Такие знания строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Предпочтительность использования активных методов обучения обоснована и подкреплена определенными данными, полученными педагогами и психологами в результате их опыта педагогической деятельности и экспериментов, из которых следует, что человек запоминает примерно:

10% того, что читает;

20% того, что слышит;

30% того, что видит;

50-70% запоминается, если ребенок участвует в групповых дискуссиях;

80% когда обучающийся самостоятельно определяет и формулирует проблему;

90% когда обучающийся сам участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, в выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

К активным методам обучения относятся следующие :

I. Проблемное обучение – это форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.

II. «Круглый стол» позволяет закрепить полученное ранее знание, восполнить недостающую информацию, сформировать умение решать проблему.

III. Мозговой штурм – это организация коллективной, мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Учитель, используя инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать в свой урок, в зависимости от потребности:

игровые формы;

групповую, парную или индивидуальную работу;

самостоятельную деятельность учащихся;

проблемное обучение;

постановку вопросов, активизирующих диалог;

проектную деятельность;

метод дискуссии;

ИКТ.

Что же понимают под педагогическими технологиями?

Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения. В педагогике существует несколько классификаций педагогических технологий.

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии :

Интегрированного обучения

Проектная технология

Здоровьесберегающие технологии

Технология активных методов обучения

Технология опережающего обучения

Подробнее расскажу о некоторых из них.

Технология интегрированного обучения — это использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.

Проектная технология — это практические творческие задания, требующие от учащихся применение знаний для решения проблемных заданий.

Эта технология предполагает развитие умения практически применять полученные знания по формуле: замысел-реализация-продукт. Для процесса реализации необходимо прохождение следующих этапов деятельности:

1. Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).

2. Формулирование цели и задач деятельности.

3. Составление плана и программы.

4. Выполнение плана.

5. Презентация готового продукта

Овладевая технологией проекта, ученик учится творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проектные технологии широко применяются учителем во внеурочной деятельности.

Здоровьесберегаюшие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

К здоровьесберегающим технологиям относятся :

- соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота, правила техники безопасности;

- рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80%;

- смена видов деятельности;

- обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т. д.);

- место и длительность применения ТСО;

- построение урока с учетом работоспособности учащихся;

- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата, повышение концентрации внимания, уровня тревожности.

Технология активных методов обучения — это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

Технология опережающего обучения — это технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.

Хочется обратить внимание ещё на некоторые педагогические технологии, используемые в обучении.

Технология работы с текстом позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений. Данная технология является актуальной в наше время, т. к. в связи с активным внедрением смартфонов, планшетов с доступом в сеть Интернет и дети перестали читать книги, или читают их, не вдумываясь в содержание. А технология работы с текстом помогает учащимся полностью понять текст, что важно для написания сочинений.

Выделяется три этапа работы с любым текстом:

1. до чтения текста – просмотровое чтение;

2. во время чтения текста – изучающее чтение;

3. после чтения текста – рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.

Полное понимание текста достигается путём вычитывания трё х видов текстовой информации:

• фактуальной (о чём в тексте сообщается в явном виде);

• подтекстовой (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»);

• концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).

Информационные и коммуникационные технологии

Информатизация образования — это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.

В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие:

• формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;

• освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с текстовым редактором и редактором презентаций, с Интернетом.

Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. Поэтому родители должны понимать все тонкости учебного процесса.

Я хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело – воспитание личности. Если мы будем готовы к сотрудничеству, диалогу, то у нас всё получится. Наши дети будут учиться хорошо, с интересом и пользой для себя и общества.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Конспект родительского собрания Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»Форма проведения: дискуссия. Цель: ознакомить.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития младших детей» Конспект родительского собрания в младшей группе. Круглый стол «Возрастные особенности развития младших детей» Педагог Тылибцева Вера Васильевна.

Конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Нейропсихологический анализ и методы коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников Нейропсихологический анализ и методы коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников. Трудности овладения письмом и чтением.

Новые технологии в популяризации литературы среди школьников: опыт и проблемы Сегодня новые технологии формируют новое информационное пространство, которое, несомненно, влияет на все сферы жизни человека. В том числе.

Правовые технологии воспитания младших школьников На основе общего представления о социально-правовых явлениях и путемвоздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы правосознания.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии при обучении младших школьников» в презентации представлены; информационно-диагностическая карта, анкета-микроисследование, группы здоровья и их характеристики, анкета "Моё.

Игровые методы и приемы развития речи младших школьников на занятиях по истории города Цель данной статьи – познакомить коллег с набором эффективных приемов для успешного речевого развития учащихся начальной школы на занятиях.

Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Современные требования к дошкольному образованию ставят акцент на необходимости.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Развитие фонематических процессов у младших школьников» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях. Развитие фонематических процессов у младших школьников». Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 18:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД