Ольга Царёва
Новые логопедические технологии в коррекционном обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Новые логопедические технологии в коррекционном обучении
Современные требования к дошкольному образованию ставят акцент на необходимости использования педагогами новых технологий, которые бы сочетали в себе элементы познавательного, коррекционного, развивающего педагогического воздействия. И на сегодняшний день в помощь педагогам, так или иначе связанных с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, существует огромное количество методик и практического материала, способствующих всестороннему развитию детей.
Публикация «Новые логопедические технологии в коррекционном обучении» размещена в разделах
Важным условием развития ребенка дошкольника и его успешного обучения в школе является хорошо развитая речь. Статистика последних лет показывает, что проблемой дошкольного и начального образования является увеличение роста детей с нарушениями речи и с годами эти нарушения становятся сложнее. В связи с этим методы и приемы коррекции этих нарушений должны меняться и совершенствоваться. Для решения данной задачи и в помощь специалистам создаются новые технологии, которые способствуют эффективному речевому развитию детей. Логопеды широко используют нетрадиционные логопедические технологии, подробно описанные В. М. Акименко, такие как:
• логопедический массаж;
• массаж языка;
• аурикулотерапию;
• японскую методику пальцевого массажа;
• Су-Джок терапию;
• модели артикуляции звуков и другие нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.
Особую популярность в работе логопедов приобрел метод логопедического массажа, автором разработки которого стала Е. А. Дьякова. В данной методике описывается прямое воздействие на все мышцы лица и артикуляционного аппарата; учет симметричности строения мышц языка; а также учет главных и косвенных мышц в выполнении артикуляционных движений, что влияет на подбор комплекса массажных движений. Таким образом, сочетание массажа на ряду с пассивной и пассивно-активной гимнастикой ведут к положительной динамике коррекции речевых недостатков.
В настоящее время обучиться новым методикам коррекции речевых патологий может любой начинающий логопед и специалист со стажем. Пройти такие курсы можно в рамках повышения квалификации или профессиональной переподготовки, что дает возможность педагогам овладеть квалифицированными знаниями и пользоваться ими на практике.
Список литературы
1. Акименко В. М. Новые педагогические технологии : Учеб. -метод. пособие. Ростов н/Д., 2009.
2. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011.
3. Акименко В. М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д., 2008.
4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. М., 2007.
5. Дьякова Е. А. Логопедический массаж. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2005
6. Сидорчук, Т. А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск, 1991.
7. https://logoburg.com
8. https://www.maam.ru