Светлана Головко
План-конспект проведения ситуации в подготовительной группе «Прошлое и настоящее сквозь фотографию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
План - конспект проведения ситуации в подготовительной группе.
Тема: Прошлое и настоящее сквозь фотографию.
Автор:
Педагог Головко С. В.
г. Приморско – Ахтарск 2020г.
Актуальность темы
Публикация «План-конспект проведения ситуации в подготовительной группе „Прошлое и настоящее сквозь фотографию“» размещена в разделах
Сегодня мы, молодое поколение, мало знаем о своих корнях, свою родословную, историю своей семьи. Стремительный XXI век разрушает устои семьи, связь поколений. Многие современные подростки не знают своих бабушек и дедушек, не говоря уже о родственниках, живших в XIX, XX веке, поэтому важно сохранить то малое, близкое и дорогое каждой семье - память о своих родных.
Фотографии как историческая книга могут воскресить память о человеке
Рассматривание старых фотографий-поможет прикоснуться к истории своей жизни. Забытые моменты позволяют пережить их по-новому - более зрело и мудро, чем это происходило на самом деле. Вглядеться в лица людей. Изучить попавшие в кадр детали быта, одежды, реквизит тех времен.
Тема: Прошлое и настоящее сквозь фотографию.
Возрастная группа детей : Подготовительная группа.
Форма проведения ОД : Тематическое, групповое.
Методы: Словесные, наглядные, практическая работа, рефлексия.
Образовательная область: «Познавательная».
Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Материал: Картины В. М. Каратая «На ферме», «Золотая рожь», «Пекарня» из серии «Все работы хороши». (СПб. : Детство – Пресс); фотографии, иллюстрации прошлых лет и настоящего времени.
Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности детей (совместно со взрослыми и самостоятельно).
Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию фотографий. Совершенствовать у детей представление о сельскохозяйственном труде в прошлом, в настоящем времени.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать уважительное отношение к людям занимающимся сельскохозяйственным трудом.
Заявка сюжета:
Педагог: Я была в гостях у современных фермеров. Они мне рассказали, что их родители тоже занимались сельскохозяйственным трудом. В то время их называли крестьянами. Кто из вас, ребята знает, кто такие крестьяне?
Дети высказывают свои предположения.
Дети: Это люди, которые работают на земле.
Педагог: Правильно. Это люди, которые живут трудом на земле: сеют и убирают хлеб, выращивают овощи, косят траву, держат и кормят скотину.
Мне показали альбом с фотографиями.
Найдите картинки, фотографии, на которых изображены быт крестьян и современных фермеров.
Где показано о том, как, жили и работали крестьяне в прошлом и как живут и работают сейчас фермеры.
Рассмотрим картины.
Педагог: Какие виды труда современных фермеров изображены?
Дети: У фермеров есть своя земля. На своей земле они выращивают овощи, фрукты, цветы, заниматься животноводством, разводят пчёл.
Многие фермеры свою территорию огораживают. На этой территории находятся разные строения.
Педагог: Фермеры продают продукты своего труда.
Далеко не каждый человек может стать фермером! Это очень тяжёлый каждодневный труд, без праздников и выходных.
Дидактическая игра «Чем одарит нас?»
Воспитатель:
- Чем одарит нас корова?
Дети:
- Молоко, сметана, творог, сыр, масло, мясо, шкура.
Воспитатель:
- Чем одарит нас свинья?
Дети:
- Мясо, сало, шкура.
Воспитатель:
- Чем одарит нас коза?
Дети:
- Молоко, сыр, мясо, шерсть.
Воспитатель:
- Чем одарит нас овца?
Дети:
- Мясо, шерсть, шкура.
Воспитатель:
- Чем одарит нас кролик?
Дети:
- Мех, мясо, пух.
Воспитатель:
- Чем одарит нас лошадь?
Дети:
- Мясо, кумыс, шкура. На лошади можно ездить верхом. Возить грузы.
Воспитатель:
- Чем одарят нас куры, гуси, утки?
Дети:
- Яйцо, мясо, перо, пух.
Педагог: Могли бы крестьяне в прошлые времена заниматься этим: выращивать пшеницу, рожь, выпекать хлеб, разводить животных и т. д. ?
Дети активно участвуют в разговоре, доказательстве, сравнивают современную технику с тем, что было когда-то.
Педагог: Распределитесь на группы по трое-четверо, выберите из иллюстраций, фотографий те, на которых запечатлена жизнь крестьян в прошлом.
Рассказывание детей по фотографиям : определение возраста членов семьи
(бабушки, дедушки, матери, отца и детей, пространственное расположение детей на фотографии и др.
Педагог: Недавно, мы, свами читали книгу о сельскохозяйственном труде людей в прошлом и фермерском – в настоящее время.
Как, вы думаете, были ли у детей в прошлом такие игры, как у вас сейчас? В какие игры они могли играть?
Дети называют, рассматривают современные игры, размышляют: если бы эти игры использовались в давние времена, то в каком виде. Предлагают варианты, фантазируют.
Рефлексия:
Педагог: О чём можно узнать, рассматривая фотографии?
Дети: Жизнь и быт людей.
Педагог: Есть ли у вас в семье фотографии прошлых лет?.
Дети: Да.
Педагог: Можете ли вы сказать, кто изображён на них?
Что бы вы хотели узнать о жизни крестьян и современных фермеров?
Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?